Составляем записку-расчет при увольнении

При расторжении трудовых контрактов руководитель предприятия несет ответственность за своевременность оформления всех необходимых документов и правильность денежного расчета с сотрудником. Исполнение финансовых обязательств невозможно без предварительного составления записки-расчета при увольнении. Расчетная форма представляет собой справку, в которой перечислены все полагающиеся увольняемому должностному лицу выплаты. Подробности – в материале.

Лучше не игнорировать

Сразу скажем, что срок составления справки законодательно не урегулирован. Также и форма документа не унифицирована. Можно воспользоваться типовым образцом Т-61 или разработать собственный шаблон. Бланк записки-расчета при увольнении Т-61 рекомендован к применению Госкомстатом, его образец утвержден Постановлением от 05.01.2004 № 1

Если при заполнении формуляра будут допущены технические или арифметические ошибки, это приведет к искажению размера финансовых обязательств нанимателя перед увольняемым работником. Этот факт приравнивается к ущемлению прав сотрудника, что наказывается по нормам статьи 5.27 КоАП РФ.

Размер штрафа при занижении суммы расчета варьируется в диапазоне 1-50 тыс. руб. (в зависимости от того, кто признан виновным в правонарушении – физическое или юридическое лицо).

Порядок заполнения

Справка состоит из двух страниц. Как заполнить записку-расчет при увольнении? На первой стороне бланка необходимо указать такую информацию:

  • наименование компании-работодателя;
  • код ОКПО;
  • шифровое обозначение формы по ОКУД;
  • реквизиты расторгаемого трудового соглашения (дата и номер);
  • дата оформления справки, присвоенный ей номер;
  • сведения о работнике (табельный номер, должность, принадлежность к конкретному структурному подразделению);
  • данные документальных основаниях прекращения сотрудничества (реквизиты изданного приказа об увольнении на бланке предприятия или по типовому образцу Т-8).

Для определения достоверных значений компенсационных выплат из приказа в справку переносится количество дней неиспользованного отпуска. Если работник за период трудоустройства отгулял все отпуска и часть дней взял авансом, количество дней незаработанного отпуска должно быть отражено в записке-расчете.

За заполнение первой страницы ответственность несет кадровое подразделение, корректность внесенных данных удостоверяется подписью кадрового работника.

Вторая сторона бланка оформляется бухгалтерией – на первом этапе производятся вычисления по отпускной компенсации. Для этого в первые три графы вносятся сведения о заработках за предшествующий месяцу увольнения календарный год (с учетом требований правительственного Постановления от 24.12.2007 г. № 922).

В колонку 4 вписывается среднее количество дней в месяце (число едино для всех субъектов хозяйствования – 29,3), при почасовом учете выработки в графе 5 проставляется годовое количество часов. В столбце 6 выводится средняя зарплата за день, ее надо перемножить с количеством дней отпуска, подлежащих оплате.

Дальнейший алгоритм действий по заполнению записки-расчета при увольнении:

  • в столбец 10 вписываются расчетные данные по заработной плате, начисленной за месяц, в котором прекращается действие трудового контракта;
  • в следующие две колонки заносятся данные по разным видам начислений, суммарное значение отражается в графе 13;
  • в столбцах 14-16 указываются данные по произведенным удержаниям (подоходный налог, прочие удержания, итоговая сумма);
  • колонки 17 и 18 предусмотрены для обозначения размера задолженности;
  • в графе 19 систематизируются сведения из предыдущих столбцов, выводится сумма к выдаче на руки.

Вторая страница бланка после заполнения подписывается ответственным бухгалтером. Этот документ не подлежит передаче увольняемому должностному лицу. Формуляр хранится в бухгалтерской и кадровой документации.

Вы можете бесплатно скачать бланк записки-расчета при увольнении (форма Т-61) на сайте в статье «Записка-расчет при увольнении по форме № Т-61».

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: