Справка об отпуске — документ, который может потребоваться работнику в определенных ситуациях. О том, что это за ситуации и как оформляется справка, — в нашем материале.
Зачем нужна справка об отпуске
Справка о периоде, в течение которого работник находится в отпуске, не относится к числу документов, требующих систематического оформления работодателем. Ее формируют лишь в случаях, когда запрос на нее поступает от работника.
Зачем такая справка может потребоваться работнику? К числу наиболее распространенных ситуаций здесь относится возникновение необходимости подтвердить период предоставления отпуска:
- работодателю, у которого работник трудится по совместительству;
- дошкольному детскому учреждению, куда не будет ходить ребенок во время отдыха родителя;
- организации, оформляющей визовое разрешение.
Попадающая в справку информация считается связанной с трудовой деятельностью работника и поэтому подчиняется требованиям трудового законодательства, которое предусматривает возможность выдачи связанных с работой документов по письменному заявлению работника.
На оформление справки работодателю отводится 3 рабочих дня с даты получения им заявления на ее оформление (ст. 62 ТК РФ).
Правила оформления справки об отпуске
Законодательно установленной формы у справки об отпуске нет. Однако очевидно, что она должна иметь набор таких обязательных для подобного документа сведений, как:
- информация о работодателе, оформляющем документ;
- указание на место, для которого предназначается справка;
- указание на лицо, в отношении которого она составляется;
- описание сути события, с которым связано оформление документа;
- подписи ответственных лиц с расшифровкой;
- печать (если работодатель ее использует);
- дату оформления и регистрационный номер.
Сведения о работодателе должны быть достаточными для его однозначной идентификации (допускающей возможность проверки самого факта его существования) и обеспечивать возможность связи с ним при необходимости. Т. е. включить в них надо ИНН или ОГРН (ОГРНИП), адрес места нахождения и телефон.
В отношении данных работника обязательно указание его Ф. И. О. и дат, отвечающих времени нахождения в отпуске. Дополнительно может включаться информация о его должности, подразделении работодателя, являющемся местом осуществления трудовой функции, и среднемесячном (среднедневном) заработке.
Как правило, работодатели используют для оформления такой справки свой стандартный фирменный бланк, предназначенный для оформления писем в адрес контрагентов.
Подводим итоги
- Справка об отпуске оформляется работодателем по письменному запросу работника при возникновении у последнего необходимости в ней. На выдачу такой справки законодательство отводит 3 рабочих дня.
- Установленной формы у справки об отпуске нет. Обычно ее оформляют на бланке, используемом работодателем для переписки.
- В документе обязательно должны присутствовать сведения о работодателе, выдавшем справку, о лице, которого касается ее содержание, и о событии, в отношении которого справка оформлена. Документ подписывается ответственными лицами и регистрируется.