Фев 6, 2018 @ 00:44
Новости для отдела кадров. И никакого спама!

Составляем акт о причинении ущерба имуществу организации: образец 2018

Работник организации совершил ДТП, в результате которого оказался поврежден автомобиль организации. Нужно зафиксировать факт причиненного сотрудником ущерба и оценить его размеры. Поможем кадровику составить акт о причинении ущерба имуществу организации. Образец, подготовленный нашими экспертами, призван облегчить работу кадровых специалистов.

При дорожно-транспортных происшествиях комиссию можно не создавать

По общему правилу перед тем, как принять решение о взыскании ущерба, причиненного работником, нужно создать комиссию, которая установит причины возникновения ущерба и сумму убытка, понесенного организацией (ст. 247 ТК РФ). Так нужно поступить при выявлении фактов хищения, злоупотребления служебным положением и порчи товарно-материальных ценностей.

Подписывайтесь на канал для кадровика в Яндекс-Дзен!

Инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден директором, проведет обязательную в таких случаях инвентаризацию, оформив сличительные ведомости (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, п. 27 Положения, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Таким образом, удастся оценить сумму ущерба, нанесенного компании. Затем, можно составить акт о причинении ущерба имуществу организации (скачать образец бесплатно можно в конце статьи).

Инвентаризация – это сопоставление фактического наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета (п. 1.4 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

В некоторых случаях инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Например, к ним относятся (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, письмо Минфина РФ от 25.12.2015 № 07-01-12/76134):

  • составление годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризацию основных средств можно проводить раз в три года);
  • передача имущества в аренду (выкуп, продажа);
  • смена материально ответственных лиц (к примеру, кассира);
  • выявление хищений, порчи имущества, злоупотреблений;
  • стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
  • реорганизация или ликвидации предприятия.

Иногда сумму ущерба можно установить, не создавая комиссии, на основании документов, имеющихся в распоряжении организации. В случае дорожно-транспортного происшествия такими документами может выступить счет из автосервиса, документы, полученные от страховщика и т.п.

Имеет смысл составить акт

При нанесении сотрудником ущерба имеет смысл составить акт о причинении ущерба имуществу организации. В этом документе будет зафиксирован факт причинения ущерба и сумма нанесенного компании убытка. Единого утвержденного бланка для такого документа не утверждено, поэтому он может быть составлен в произвольной форме. Составляя акт нужно указать:

  • дату, когда в организации узнали об убытке, причиненном работником;
  • дату, когда ущерб был нанесен;
  • наименование пострадавшего имущества;
  • рыночную стоимость имущества;
  • подписи работников, присутствующих при составлении акта;
  • подпись виновника.

Специально для наших читателей мы подготовили образец заполнения акта о причинении ущерба имуществу организации, актуальный в 2018 году.

Скачать (DOC, 30KB)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: