Вычет у работодателя: документы при покупке квартиры

Какие документы на вычет у работодателя при покупке квартиры должны быть у сотрудника? Все, что касается денег, особенно государственных должно быть тщательно оформлено. Ведь имущественный вычет на работе – это, по сути, возможность не платить НДФЛ в рамках полагающейся каждому покупателю жилой недвижимости налоговой льготы. Какие документы предоставить на вычет у работодателя на ипотеку, расскажем в статье.

Не только в ИФНС

Наши сограждане в большинстве случаев за налоговым вычетом при покупке квартиры обращаются именно в налоговую инспекцию (ИФНС). Однако это не единственный способ уменьшить НДФЛ. Другим вариантом сэкономить на налогах является возможность получить налоговый вычет у работодателя. Документы в этом случае будет отличать от бумаг для налоговой инспекции.

Только налоговый резидент России может получить имущественный вычет при покупке квартиры. Это правило распространяется на все существующие виды налоговых вычетов (п. 1 ст. 220, ст. 207 НК РФ).

При этом наличие российского подданства в число обязательных условий для оформления вычета не входит. Получить имущественный вычет может даже иностранец.

Огромным преимуществом оформления вычета у работодателя является возможность получить деньги в год покупки квартиры. Как получить имущественный вычет у работодателя в 2019 году? Принести в бухгалтерию все необходимые документы.

Право на вычет возникает при покупке только определенных видов недвижимого имущества. Оформить льготу можно после покупки (подп. 3, 4 п. 1 ст. 220 НК РФ):

  • квартиры;
  • комнаты;
  • жилого дома или блока в таунхаусе;
  • недостроенного жилого дома;
  • земельного участка для строительства дома;
  • участка под приобретенным домом;
  • доли в данных категориях имущества.

Что нужно

Любое обращение за денежными льготами должно быть соответствующим образом оформлено. Как получить налоговый вычет при покупке квартиры у работодателя? Иметь в наличии все требующиеся документы:

  • заявление на имя руководителя компании с просьбой предоставить вычет;
  • уведомление из ИФНС.

Если с заявлением все понятно (оно пишется в произвольной форме), то за уведомлением придется сходить в инспекцию. Оно составляется по форме, утвержденной приказом ФНС от 14.01.2015 № ММВ-7-11/3. Для того чтобы получить уведомление, в налоговую нужно предоставить (подп. 6, 7 п. 3, п. 8 ст. 220 НК РФ):

  • заявление по форме, рекомендованной ФНС (письмо от 06.10.2016 № БС-4-11/18925);
  • комплект документов, подтверждающих право физлица на налоговый вычет.

Понятно, что в список документов декларация по форме 3-НДФЛ не входит. Ее готовят только в случае оформления вычета через налоговый орган.

На подготовку уведомления у инспекторов есть 30 дней (абз. 4 п. 8 ст. 220 НК РФ). Отметим, что количество уведомлений, которые человек может запрашивать в налоговой инспекции ежегодно, не лимитировано. В течение года можно оформить уведомления по нескольким объектам недвижимости: по расходам и по процентам за пользование кредитами (письма Минфина от 16.02.2015 № 03-04-07/6813, ФНС от 18.05.2015 № БС-4-11/8256).

Если вычет не удалось использовать полностью в текущем году, на будущий год придется обратиться в налоговую инспекцию повторно (абз. 5 п. 8 ст. 220 НК РФ).

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: