Должностная инструкция уборщика служебных помещений: образец

Должностная инструкция — важный внутренний документ организации. Ее составление необязательно, но желательно. Как правило, должные инструкции составляются по всем должностям в организации, и позиция уборщика служебных помещений — не исключение. Рассмотрим, для чего нужна должностная инструкция уборщика и как ее составить.

Для чего уборщику должностная инструкция

Уборка служебных помещений — довольно сложная работа, особенно с учетом высоких требований к чистоте в современных офисных центрах и на производственных площадях. Должностная инструкция (ДИ) не научит выполнять эту работу, и в нее уборщик не будет заглядывать, чтобы узнать, в какой концентрации ему применять моющее средство. ДИ — это документ исключительно кадровый, отражающий взаимодействие между работником и работодателем.

С ее помощью уборщик узнает:

  • кто сможет временно заменить его (и на каком основании), если он уйдет в отпуск или на больничный;
  • кому он непосредственно подчиняется;
  • что он должен знать для выполнения своей работы (нормы гигиены, санитарии, правила трудового распорядка, охраны труда, пожарной безопасности);
  • какими документами он должен руководствоваться в своей работе;
  • в каких конкретно помещениях (площадях) он должен работать;
  • какие у него должностные обязанности;
  • какие у него есть права как у работника;
  • за что он несет ответственность;
  • с кем из других сотрудников и каким образом он взаимодействует при выполнении работы.

Что дает работодателю должностная инструкция уборщика

Работодатель с помощью должностных инструкций сможет:

  1. Оптимизировать кадровый документооборот.

Если в фирме много уборщиков, имеет смысл подписать с каждым из них «рамочный» (то есть, содержащий минимум положений по ТК РФ) трудовой договор, а содержание работы более детально расписать в общей для всех инструкции. Включать одинаковый текст в разные договоры — более трудозатратно, особенно если его потом потребуется изменить.

  1. Установить прозрачные для всех работников (на одинаковых должностях) «правила игры».

Каждый уборщик будет знать, что его коллега работает на тех же условиях. А при отсутствии инструкции и расписывании условий в трудовых договорах не избежать подозрений работников на наличие у коллег особых условий работы.

Как составить должностную инструкцию уборщика

В состав ДИ уборщика служебных помещений можно включить разделы:

Общие положения

Здесь как раз расписывается то, кому подчиняется и кем временно заменяется уборщик. Как правило — фиксируются требования к знаниям и навыкам человека. Отражается и перечень документов, которыми он руководствуется в работе.

Должностные обязанности

Они могут быть связаны не только непосредственно с работой по уборке помещений, но и, к примеру, с необходимостью прохождения медосмотров, различных инструктажей.

Права работника

Чаще всего речь идет о правах на различные представления (на награждения или, наоборот, депремирование), на внесение предложений коллегам и на запрос информации от них. Стандартное право — на повышение квалификации.

Ответственность работника

На уровне должностной инструкции довольно сложно детально регламентировать, в каком порядке наступает ответственность работника за те или иные действия. Но можно сделать общие отсылки:

  • на трудовое законодательство, определяющее порядок ответственности при нарушении локальных нормативов;
  • на административное законодательство, определяющее порядок ответственности при нарушении норм гигиены, пожарной безопасности, охраны труда;
  • на гражданское законодательство, определяющее порядок ответственности при нанесении кому-либо ущерба.

Взаимодействие уборщика и других работников фирмы

Сведения здесь могут быть самые разные. Так, в данном разделе уместно «соседство» положений:

  • о рабочем графике уборщика;
  • о порядке приема обязанностей непосредственного руководителя при его отпуске или болезни.
Образец должностной инструкции уборщика Скачать

Подводим итоги

  • С помощью должностной инструкции работник знакомится со своими правами и обязанностями, порядком взаимодействия с коллегами и руководством.
  • Работодатель, в свою очередь, оптимизирует кадровый документооборот, защищает бизнес от рисков.
  • Составление должностных инструкций — право, а не обязанность работодателя.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: