Должностные обязанности менеджера по логистике

Источник: Кадровое дело

Рассмотрим, что входит в должностные обязанности менеджера по логистике, какие знания и умения потребуются для их исполнения с учетом требований профстандарта, какие кадровые документы нужны, чтобы менеджеру по логистике зафиксировать должностные обязанности.

Что входит в должностные обязанности менеджера по логистике

Спектр должностных обязанностей зависит от того, чем занимается менеджер по логистике: транспортной, складской, товарной логистикой, ВЭД. В обобщенном виде это управление логистикой, составление логистических прогнозов и планов, проектирование логистических систем и внедрение их в организации. Специалист проводит расчет затрат на логистику, прорабатывает бюджет и обеспечивает его соблюдение, организует весь спектр работ по созданию и внедрению логистических информационных систем.

Менеджер по транспортной логистике: в должностные обязанности входит организация логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок, проработка наиболее эффективных схем грузопотоков. Сотрудник обязан систематизировать документы, регламентирующие взаимодействие всех участников логистических процессов, получать и анализировать информацию о планируемых мероприятиях по обеспечению приемки и отправки грузов, а также их периодичности, количественным характеристикам.

В должностные обязанности менеджера по транспортной логистике включают работы:

  • по составлению графика грузопотоков, определению способов доставки определенными видами транспорта;
  • по организации планирования услуг, разработки этапов и сроков доставки;
  • по организации формирования необходимого пакета документов для отправки груза;
  • по контролю поступления всей информации о прибытии груза.

Товарный логист обеспечивает управление материально-техническим снабжением, закупками, прорабатывает планы таких закупок, координирует не только поиск поставщиков, но и заключает с ними договоры на поставку товаров и так далее.

В процессе управления запасами проводит планирование объема запасов, который необходим для обеспечения непрерывного производства. Специалист ведет и расчет всех затрат на формирование, хранение запасов, а также расходов на приобретение, дальнейшую эксплуатацию хранилищ и так далее.

Обратите внимание! Коды трудовой функции для должности менеджер по логистике в ОКЗ могут отличаться в зависимости от особенностей его деятельности.

Менеджер по складской логистике должен определять типы, месторасположение, размеры складов, которые необходимы для хранения сырья, готовой продукции. Сотрудник координирует технологический процесс работы на складах, погрузочно-разгрузочные операции, при необходимости оптимизирует все протекающие процессы.

Трудовые функции менеджера по логистике должны быть перечислены в трудовом договоре и должностной инструкции.

Как составить должностную инструкцию менеджера по логистике

В должностную инструкцию специалиста по логистике включают трудовую функцию, полный перечень обязанностей сотрудника, пределы ответственности, а также совокупность знаний и профессионального опыта, которыми должен обладать специалист.

Так как в законе не говорится о том, в каком порядке нужно составлять должностную инструкцию, работодатель определяет этот порядок сам. Независимо от способа оформления в документ включают следующие разделы:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Обратите внимание! Изменять трудовую функцию работника в одностороннем порядке работодателю запрещено (ст.74 ТК РФ).

Следует учитывать, что в обязательном порядке ДИ составляют государственные органы. Организацию, которая не относится к ним, не оштрафуют за отсутствие должностных инструкций, однако полезны они будут всем работодателям. С их помощью можно равномерно распределить между менеджерами отдела логистики должностные обязанности, доказать в суде правомерность дисциплинарных взысканий и обосновать причину увольнения за несоответствие занимаемой должности. Кроме этого, на основании должностных инструкций можно провести корректную аттестацию персонала.

Профстандарт менеджера по логистике: обязанности и требования

Для специалистов, занимающихся транспортной логистикой, действует профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 08.09.2014 № 616н. Он не относится к обязательным, но даже если ваша компания не использует профстандарты или занимается складской логистикой, при составлении должностных инструкций полезно ориентироваться на общие требования к специалистам.

Профессиональный стандарт устанавливает три уровня квалификации и четыре категории трудовых функций для должности менеджер по логистике, руководитель среднего и высшего звена:

Уровень квалификации

Трудовая функция

Должность

5 Подготовка и осуществление перевозки грузов в цепи поставок
  • Специалист по перевозкам
  • Специалист-логист по транспорту
  • Специалист по продажам транспортных услуг
  • Транспортный аналитик
6 Организация процесса перевозки груза в цепи поставок
  • Менеджер по логистике на транспорте
  • Координатор по логистике на транспорте
  • Начальник отдела логистики на транспорте
7 Контроль результатов логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок
  • Начальник отдела транспорта и логистики
  • Руководитель отдела транспортной логистики
  • Заместитель директора по логистике на транспорте
7 Разработка стратегии в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок
  • Директор по логистике
  • Заместитель генерального директора по логистике
  • Директор по транспорту

Для каждого уровня в профстандарте перечислены обязанности, знания и умения, позволяющие выполнить работу с высоким уровнем показателей качества. Ориентируясь на них и учитывая особенности деятельности вашей компании, вы легко составите должностную инструкцию для конкретной штатной позиции.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Делаем выводы

Специалист по логистике должен знать все основы процессного управления, логистики и цепи поставок, цели компании, в которой он работает, порядок распределения обязанностей в подразделении. Обладать знаниями по управлению персоналом, порядку разработки бизнес планов, основам проведения системного анализа.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: