Путевые листы: изменения 2019 года

Что принес с собой 2019 год? Изменения в путевых листах. В текущем году бухгалтеров и кадровиков поджидает немало новшеств. Это одно из них. Начиная с весны этого года, при заполнении документов следует учитывать новые правила. Игнорирование изменений приведет к тому, что компания не сможет подтвердить расходы на ГСМ. Расскажем последние новости об изменения в путевых листах с 2019 года.

Зачем нужен

Начнем с того, что путевой лист – это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя (ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ <Устав автомобильного транспорта>).

Он нужен для учета расходов на горюче-смазочные материалы и подтверждения служебного характера поездок. Вот почему нужно знать про новые изменения Минтранса в путевых листах в 2019 году

Новинки

Теперь оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни (смены) нельзя. По новым нормам составлять путевой лист нужно:

  • перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  • перед началом первого рейса, если рейс короче смены или дня, и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Срок действия листа зависит от длительности рейса. Если она не превышает по продолжительности рабочий день, то срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же превышает, то сроке действия нужно указать дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). В учетом изменений в путевых листах в 2019 году нужно, например, оформлять нахождение в длительных командировках.

Напомним, что до марта путевые листы можно было выписывать на любой срок, не превышающий месяц, на несколько рейсов. После внесения поправок такой возможности больше нет. Компании, которые выписывали путевые листы на несколько дней в пределах месяца, должны поменять форму бланка.

Другим изменением в путевых листах с 1 марта 2019 является отмена проставления штампа врача в отметках о медосмотре. Теперь требуется только подпись медработника и расшифровка. Напомним, что в соответствии с прежним порядком подпись и Ф.И.О. должны были быть заверены штампом врача, проводившего осмотр.

В записях о показаниях одометра на дату выезда и возвращения машины должна быть подпись ответственного сотрудника с расшифровкой. После внесения изменений в приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467 ставить вместо подписи штамп нельзя. При этом показания одометра теперь нужно вносить в путевой лист только при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 в новой редакции).

При желании компания вправе проставлять на путевом листе показания одометра при заезде на парковку. Ведь на путевом листе можно размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности по перевозкам. Поэтому чтобы иметь возможность посчитать пробег за день, организация может вносить показания как раньше. То есть, перед выездом транспорта и после его возвращения на парковку из рейса. Делают это для того, чтобы:

  • посчитать расход топлива;
  • оценить выполненную водителем работу;
  • рассчитать зарплату.

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: