Как оформить окончание простоя в организации

Источник: Кадровое дело

По разным причинам в организации приходится объявлять простой. После нормализации ситуации работодателям нужно не просто выводить сотрудников на работу, но и подготавливать документы о завершении простоя. В статье мы расскажем, как оформить приказ и уведомление, что прописать в основной части бумаг.

Прекращение простоя: работодатель принимает решение о возобновлении работы

Причин для объявления простоя много. Это может быть распоряжение властей в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, проблемы, вызванные санкционным давлением, халатностью руководства или работников, необходимость модернизации производства и многое другое. Как только проблемы решаются, работников можно выводить на работу, издав приказ.

Но одного приказа недостаточно. Сотрудников обязательно нужно уведомлять об окончании простоя, иначе половина из них так и не появится на работе, а звонить и узнавать, когда выходить, они вряд ли будут. При этом уведомлять следует по всем правилам, а не просто отправлять письмо по электронной почте, которые прочитают далеко не все.

Как уведомить работников об окончании простоя

Сразу стоит отметить, что Трудовой кодекс РФ прямо не регламентирует ни процедуру объявления простоя, ни порядок его прекращения. Поэтому надо руководствоваться общими принципами, характерными для оформления кадровых процедур. Роструд, в свою очередь, разъяснил вопрос о том, как составить приказ об объявлении простоя в связи с коронавирусом. Опираться на эти рекомендации можно и в других случаях.

Для того, чтобы сотрудники могли своевременно приступить к работе, их надо уведомить о том, что простой закончен. Поскольку порядок такого уведомления законодательство не регулирует, работодатель может его предусмотреть на локальном уровне. Так, например, если в компании имеется локальный нормативный акт, которым регламентируется порядок оформления простоя, надо руководствоваться им.

Также многие работодатели предусмотрительно отражают порядок уведомления работников непосредственно в приказе об объявлении простоя. Например, в распоряжении может быть указано, что об окончании простоя работники извещаются по электронной почте или по телефону. И когда сотрудник знакомится с приказом об объявлении простоя под подпись, он уже знает о том, каким образом работодатель сообщит ему информацию о возобновлении работы.

Если в организации этот вопрос не урегулирован, работодателю надо донести до работника информацию о том, что он должен приступить к работе. Для этого на электронную почту сотрудника следует направить уведомление об окончании простоя, образец работодатель может составить самостоятельно. В уведомлении надо отразить реквизиты приказа о прекращении простоя, а также дату, с которой сотрудники должны приступить к работе. В уведомлении также следует попросить работников в ответном письме подтвердить факт ознакомления с полученной информацией.

Помимо этого, будет крайне целесообразным обзвонить работников и сообщить им о дате, когда надо приступить к работе. Эту работу можно поручить специалисту по персоналу или кадровику. То есть работодатель должен донести до работников информацию о прекращении простоя.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Оформление прекращения простоя

Еще раз отметим, что четкой регламентации данной процедуры законодательство не предусматривает. Между тем, работодателю потребуется выполнить ряд обязательных действий. Алгоритм будет следующий:

Шаг 1. Издаем приказ об окончании простоя. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому составьте приказ в произвольной форме. В нем надо отразить то основание, по которому принимается решение о прекращении простоя, а также дату, с которой сотрудник должны возобновить работу. Также в приказе следует прописать порядок, в котором сотрудников надо известить о дате выхода на работу, а также назначить ответственное лицо, на которое возлагается обязанность по информированию работников.

По общему правилу, с подобными приказами сотрудников надо знакомить под подпись. Но поскольку часто работники отсутствуют на рабочих местах, сделать это не всегда получается. В этом случае получите подписи работников об ознакомлении, уже когда они выйдут на работу.

Шаг 2. Уведомляем работников об окончании простоя. На этом этапе до сотрудников надо донести информацию о том, с какой даты они должны приступить к работе. Иными словами, работники должны иметь достоверную информацию о том, с какого времени они обязаны возобновить работу.

Способы уведомления мы рассмотрели выше. Но еще раз отметим, что работодателям крайне целесообразно урегулировать этот вопрос на локальном уровне. С этой целью можно составить отдельный локальный нормативный акт или внести дополнения в правила внутреннего трудового распорядка. И ознакомить работников с таким локальным документом под подпись. Решение как об объявлении, так и о прекращении простоя принимает работодатель. Для правильного оформления потребуется издать соответствующий приказ, в частности приказ об окончании простоя, образец которого надо разработать самостоятельно. Затем необходимо уведомить сотрудников о том, с какой даты они должны возобновить работу.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: