Какие приказы относятся к приказам по административно-хозяйственным вопросам

Приказы в организации делятся на три типа: по личному составу, по основной (профильной) деятельности и по административно хозяйственным вопросам (АХВ). О последней группе и пойдет речь в материале.

Отличие приказов по административно-хозяйственным вопросам от остальных

Главный критерий, который и лежит в основе деления приказов на группы — это срок их хранения. Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 указывает на то, что хранятся приказы по АХВ, по личному составу и по профдеятельности разное время.

Приказы по административно-хозяйственным вопросам нужно хранить 5 лет. Отсчет ведется в полных календарных годах. В 2021 году уничтожить нужно приказы, изданные до 2015 года включительно.

Отличительная особенность приказов по АХВ — круг их компетенции. Такие приказы издают для решения административно-хозяйственных задач организации или предприятия:

  • вопросы эксплуатации помещений, зданий, сооружений;
  • безопасность (противопожарная, информационная и т. д.);
  • внутренняя связь (телефон, интернет);
  • соблюдение внутренних правил компании;
  • транспорт.

Когда тематика приказа смежная и, на первый взгляд, подходит и под АХВ, и под основную деятельность, то важно помнить, что приказы по административно-хозяйственной части могут определять порядки, но не утверждать их и не вносить изменения. Утверждать — сфера приказов по основной деятельности.

Перечень приказов по административно-хозяйственным вопросам

Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 указывает сроки хранения, но не содержит конкретного списка приказов, какие относятся к АХВ, а какие к основной деятельности.

Ориентируясь на Памятку по систематизации приказов (распоряжений) в делопроизводстве организации Службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.06.2015 и Памятку «Критерии отнесения приказов (распоряжений) к категориям: по основной деятельности, личному составу и административно-хозяйственным вопросам» КГБУ «Государственный архив Хабаровского края», перечислим наиболее часто встречающиеся приказы (распоряжения) по АХВ:

  • приказы о коммунальном обслуживании;
  • приказы о сбережении электроэнергии и других ресурсов;
  • приказы о проведении ремонта;
  • приказы о предоставлении транспорта;
  • приказы о расходовании ГСМ;
  • приказы об аренде транспорта
  • приказы о санитарно-гигиеническом содержании помещений;
  • приказы об использовании имущества;
  • приказы о предоставлении аренды помещений;
  • приказы о страховании;
  • приказы об определении места отдыха, места курения;
  • приказы о запрете курения в помещениях;
  • приказы об установлении пропускного режима;
  • приказы о выдаче разовых пропусков;
  • приказы о проходе в служебные помещения в выходные и праздничные дни;
  • приказы о предоставлении корпоративной связи, ее нормировании;
  • приказы об организации противопожарной охраны;
  • приказы о проведении инструктажей по ГО и ЧС.

Образцы приказов по АХВ

На нашем сайте вы можете найти образцы некоторых приказов по административно-хозяйственным вопросам:

Образцы других приказов по административно-хозяйственной деятельности вы можете найти в КонсультантПлюс.

Издание приказов по административно-хозяйственным вопросам

Приказы по административно-хозяйственным вопросам регистрируют в отдельном журнале. Дело для последующего хранения также формируют отдельно.

Некоторые компании практикуют деление административно-хозяйственных приказов на подгруппы, в зависимости от решаемых вопросов. Несмотря на одинаковый срок хранения приказы регистрируют в разные книги и для хранения сшивают отдельно.

Кроме удобства в таком делении смысла нет. Но частные предприятия и организации вправе решать этот вопрос самостоятельно.

Подводим итоги

  • Приказы по АХВ решают вопросы административно-хозяйственной деятельности компании.
  • Приказы по административно-хозяйственной деятельности не утверждают и не вносят изменения в утвержденные документы.
  • Регистрируются в журнале и хранятся приказы по АХВ отдельно от приказов по личному составу и основной деятельности.
  • Приказы по административно-хозяйственным вопросам нужно хранить в течение 5 лет.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Комментарии