Объявляем благодарность за работу

Успешное развитие компании зависит не только от решений, принимаемых руководством, но и от слаженных действий персонала. Если специалист эффективно справляется с возложенными на него должностными обязанностями, стремится к повышению квалификации и демонстрирует высокие показатели, фирма вправе объявить ему благодарность за работу. Это способ нематериальной мотивации сотрудников, активно применяемый в государственных и частных организациях.

Когда и как составляется благодарность

В сложившейся деловой практике благодарностью сотруднику называется деловое письмо, в котором руководство компании выражает признательность за достигнутые успехи. Документ готовится в произвольном виде, так как действующее законодательство не предлагает унифицированных образцов.

Составление благодарности за сотрудничество – способ нематериальной мотивации персонала. Его применяют по отношению к работникам, которые:

  • эффективно справились с возложенными задачами;
  • перевыполнили план;
  • успешно закончили сложный проект;
  • проявили инициативность, оптимизировали бизнес-процессы фирмы и т.д.

Работодатель вправе поощрять работников за эффективный труд (ст. 191 ТК РФ). Конкретные способы оговариваются в локальных актах компании. Один из возможных вариантов – письмо – благодарность. Он применяется, в частности, если у фирмы нет финансовой возможности приобретать подарки для сотрудников или выплачивать премии.

Практика показывает, что написание письма способно стать мощным средством мотивации специалиста. Сотрудник чувствует, что руководство оценило предпринятые усилия, старания; Наличие благодарности вызывает уважение со стороны коллег, что заставляет сотрудника «держать планку».

Как составить благодарственное письмо

Ни Трудовой кодекс, ни другие нормативные акты, регулирующие трудовую сферу, не дают разъяснений и рекомендаций относительно того, как написать благодарность. Письмо составляется в свободной форме, с соблюдением норм делового стиля. Документ готовится на фирменном бланке организации.

Письмо может иметь следующую структуру:

Раздел благодарственного письма Содержание
«Шапка» Содержит наименование, юридический адрес, контактные данные фирмы-нанимателя.
Обращение Указывается, кому адресуются слова благодарности (Ф.И.О. и должность работника).
Основная часть Перечисляются заслуги специалиста, указывается, что руководство признательно за достигнутые результаты. Можно поблагодарить работника за то, что он использует для решения служебных задач личное время, перевыполняет планы продаж, эффективно справляется со сложными, нестандартными проектами, проявляет творческий подход, постоянно повышает квалификацию и т.д.

Руководство может написать, что радо видеть сотрудника в своем коллективе, что отмечает его высокий профессионализм, инициативность, творческий подход, ответственность и дисциплинированность.

Заключительная часть Содержит подписи уполномоченных лиц работодателя, например, подпись генерального директора.

Готовый образец, как написать благодарность за хорошую работу можно бесплатно скачать на сайте в статье «Благодарность (образец)».

На его основе компания сможет разработать собственный шаблон, который будет использоваться отелом кадров для морального поощрения специалистов.

Чтобы объявить работнику благодарность, его непосредственный руководитель готовит служебную записку. На ее основании отдел кадров или делопроизводитель готовит приказ Т-11 или по форме, разработанной организацией. Когда все формальности соблюдены, заполняется бланк благодарности, визируется руководителем компании и вручается отличившемуся специалисту.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии