Обязанности бухгалтера-ревизора

Внутренний аудит может проводиться субъектами хозяйствования самостоятельно без привлечения сторонних экспертов. Для этого в штате организации должен быть бухгалтер-ревизор. Обязанности такого специалиста формируются работодателем с учетом специфики поручаемых заданий. Подробности – в материале.

Проведение проверок

Начнем с того, что необходимость введения дополнительной штатной единицы может быть обусловлена следующими факторами:

  • наличие сети филиальных или обособленных подразделений;
  • многочисленность бухгалтерского отдела;
  • большой объем ежедневных хозяйственных операций, регистрируемых в учете;
  • желание собственников бизнеса минимизировать налоговые риски.

Документальные ревизии, входящие в обязанности бухгалтера-ревизора в торговле, например, могут быть плановыми или внеплановыми. Оформление итогов проверок должно производиться в форме отчета или акта, который утвержден приказом руководителя предприятия (или предусмотрен учетной политикой).

При реализации контролирующих функций ревизор должен учитывать особенности действующего в учреждении графика документооборота, сроки выплаты заработной платы и перечисления налогов.

Функционал проверяющего

Должностная инструкция разрабатывается на основании текущих потребностей компании кадровым органом, главным бухгалтером или директором фирмы. За основу можно взять перечень типовых трудовых обязанностей из ЕКС, утвержденном Минтрудом в Постановлении от 21.08.1998 № 37.

В инструкции необходимо отразить обобщенную характеристику должности, обозначить список прав и трудовых задач работника. Примерный список обязанностей бухгалтера-ревизора (резюме такого специалиста также может содержать данные позиции):

  • организация и реализация проверок финансовых операций в рамках деятельности компании;
  • проверка документации на местах регистрации хозяйственных операций;
  • оценка достоверности ведения бухгалтерского учета в разрезе отдельных сегментов (учет расчетов, материальных ценностей, обязательств);
  • фиксация недостатков в действующей системе бухгалтерского и налогового учета на предприятии;
  • разработка и передача руководителю организации рекомендаций по оптимизации работы бухгалтерской службы;
  • создание механизма исправления допущенных бухгалтерией ошибок;
  • участие в разработке внутренних программ развития бизнеса;
  • контроль деятельности наемного персонала в части, касающейся оформления финансовых сделок и ведения учета;
  • проверка корректности выведения норматива расхода материальных и других видов ресурсов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии