Обязанности бухгалтера-экономиста

В штатное расписание субъекта хозяйствования может быть введена должность бухгалтера-экономиста. Обязанности такого специалиста охватывают широкий спектр функций бухгалтерского специалиста, а также и задачи организации управленческого учета. Одним человеком могут выполняться поручения по бюджетному планированию деятельности компании, по анализу фактических показателей за каждый истекший период и сопоставлению этих данных с учетными сведениями.

Сфера ответственности

Функции специалистов, занимающих должности двойственного назначения, всегда шире, чем у работников узкой специализации. Задачи, которые ставятся перед бухгалтером-экономистом, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:

  • проведение исследовательских операций для оценки эффективности работы в выбранном сегменте бизнеса;
  • оптимизация расходной базы за счет минимизации непроизводительных издержек;
  • поиск путей рационализации деятельности через использование резервов по сокращению технологических потерь;
  • разработка тактических программ повышения рентабельности бизнеса;
  • создание бизнес-плана по расширению компании;
  • выполнение обязанностей бухгалтера-калькулятора, специализирующегося на расчете себестоимости производимой продукции;
  • оптимизация ценовой политики;
  • оценка материальной выгоды в результате модернизации технологического процесса;
  • создание широкой сети контактов с контрагентами для подбора наиболее оптимальных вариантов поставок;
  • также для бухгалтера-экономиста в должностной инструкции можно вписать функцию подготовки отчетности унифицированного типа для внешних пользователей и составление собственных шаблонов аналитических отчетов для внутреннего пользования;
  • введение ответственности за обеспечение сохранности документации.

Навыки специалиста

Для специалистов широкого профиля необходимым условием эффективной работы является наличие знаний нормативно-правовой документации в разных сферах учета. Кандидат на должность бухгалтера-экономиста должен:

  • быстро ориентироваться в законодательной базе;
  • уметь пользоваться методическими материалами вышестоящих ведомств;
  • знать основы ведения бухгалтерского и управленческого учета.

Для такого специалиста необходимым условием будет наличие навыков работы с несколькими бухгалтерскими программами, позволяющими создавать аналитические сводки.

Предпочтительный уровень образования для соискателей – высшее или средне-специальное. Дополнительным требованием выступает наличие стажа работы сразу по двум специальностям. Желательно иметь в наличии резюме с обязанностями бухгалтера-экономиста.

Как минимум, кандидат на собеседовании должен показать, что он разграничивает понятие управленческого, налогового и бухгалтерского учета. Это важно для работы в условиях многозадачности.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии