Обязанности бухгалтера на первичку

При реализации предприятием большого объема хозяйственных операций на постоянной основе может потребоваться введение в штат отдельной должности бухгалтера на первичку. В обязанности такого специалиста будет входить приемка и обработка входящей документации, формирование исходящих бланков.

В списках не значится

Начнем с того, что эта должность не выделена в Квалификационном справочнике, введенном в действие приказом Минтрудом от 21.08.1998 № 37.

То есть выделение отдельной должности для специалиста, занимающегося только первичной документацией, не регламентировано действующим законодательством. Не упоминаний о такой должности и в Классификаторе профессий, утвержденном постановлением Госстандарта от 26.12.1994 № 367.

Функционал работника

Отметим, что характер работы и должностные обязанности бухгалтера по первичной документации аналогичен функциям, выполняемым помощником бухгалтера.

Понятно, что наниматель вправе самостоятельно определять перечень требований к специалистам, не обозначенным в правовой базе общегосударственного значения. В качестве ориентира работодатель может воспользоваться профессиональными стандартами, разработанными Минтрудом для бухгалтера общей специализации (приказ от 22.12.2014 № 1061н).

На практике при формировании блока обязанностей бухгалтера, принятого на работу с первичной документацией, можно взять за основу функционал бухгалтера-материалиста в части, касающейся оформления первичных формуляров:

  • составление первичных форм документов;
  • ведение внутреннего и внешнего документооборота в электронном формате;
  • проведение комплексных мероприятий по проверке корректности заполнения документов, достоверности приведенных в них данных;
  • обеспечение сохранности полученной и созданной документации на протяжении сроков, указанных в законодательстве для конкретного типа бланков;

Также при необходимости можно возложить на бухгалтера на первичку должностные обязанности по подготовке документов к сдаче в архив.

Если бухгалтер в процессе анализа поступившей первичной документации выявляет ошибки, он должен оповестить об этом непосредственного начальника. В должностной инструкции можно предусмотреть обязательство работника по систематизации первичных бланков, сведению данных из них в учетные регистры.

Если на предприятие поступил запрос от фискальных органов о предоставлении сведений об осуществленных сделках, специалист по первичке должен подготовить комплект документации для передачи в ФНС, сделав предварительно копии с оригиналов документов.

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: