Обязанности бухгалтера-оператора

Наличие навыков работы с оргтехникой и специализированным бухгалтерским программным обеспечением является обязательным требованием всех работодателей к любым соискателям на должность бухгалтера. Те же требования актуальны для бухгалтера-оператора, обязанности которого состоят в выполнении однотипных заданий, которые повторяются на предприятии регулярно и в больших объемах.

Общие требования

Для фиксации в учете всех произведенных хозяйственных операций при необходимости обработки больших объемов данных требуется введение в штат отдельных операторов, которые всю рабочую смену будут посвящать только внесению данных о конкретных сделках в бухгалтерские программы.

Выполнение функций бухгалтера-оператора не требует от работника высокого уровня квалификационной подготовки. На такие вакансии можно принимать людей без соответствующего стажа по специальности. Главное, чтобы человек понимал суть хозяйственной операции и знал последовательность действий.

Пример ситуации, когда без оператора сложно обойтись – функционирование торговой компании, которая ежесуточно осуществляет десятки или сотки поставок товаров, материальные ценности постоянно приходуются на склады, передаются в другие структурные подразделения и отпускаются покупателям. Таким образом, обязанности бухгалтера-оператора в торговле внесение в бухгалтерскую программу всей необходимой информации.

Функционал работника

Государственными классификаторами должностей не предусмотрено выделение должности бухгалтера-оператора. Наниматель самостоятельно формирует набор обязанностей для такого специалиста с учетом специфики деятельности компании и существующей потребности в кадрах в отдельном сегменте учета.

Требования к соискателям предъявляются минимальные. Вот, примерный функционал из должностной инструкции бухгалтера оператора:

  • оформление первичной документации по ограниченному перечню хозяйственных операций;
  • приемка первички по сделкам с контрагентами;
  • обработка документации, характеризующей процессы внутреннего перемещения материальных ценностей;
  • проверка данных, содержащихся во входящей и исходящей документации;
  • систематизация информации из первичных форм;
  • заполнение учетных регистров для подачи обобщенных сведений ведущему бухгалтеру с целью ее использования при составлении отчетности;
  • формирование оперативных сводок для управленческого учета;
  • ввод данных в программы учета для их попадания в электронную базу данных о результатах деятельности компании;
  • выполнение других устных или письменных поручений вышестоящих должностных лиц бухгалтерской службы.

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: