Ошибка в СНИЛС: как исправить

При смене СНИЛС сотрудницы выявлена ошибка в страховом свидетельстве, полученном из Фонда. Что предпринять в такой ситуации? Как произвести замену только что выданного свидетельства? Можно ли исправить СНИЛС при смене фамилии, имени, отчестве или дате рождения?

После смены фамилии меняем свидетельство

Наиболее распространенная ситуация – смена фамилии после замужества. Новая фамилия сотрудницы должна быть обязательно указана в информации к ее лицевому счету в Пенсионном фонде (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Дело в том, что фамилия физического лица относится к группе сведений, которые указываются на карточке, и обязательно должна быть актуализирована.

Проверка свидетельства – не формальность

Страховое свидетельство, полученное из ПФР, нужно обязательно проверить. Формально к этому делу относиться нельзя. Данный вывод подтверждается практикой.

Если все в порядке, то сотрудница, получившая новое свидетельство, должна расписаться в ведомости по форме АДИ-5. Затем, эту ведомость следует сдать в территориальное отделение Пенсионного фонда.

Однако в описанной ситуации при вручении документа обнаружена ошибка в СНИЛС. Как исправить ее? Это первый вопрос, который возникает у кадрового специалиста при таких обстоятельствах.

Алгоритм замены страхового свидетельства

Оказывается, ничего сложного в замене СНИЛС нет. Такая процедура предусмотрена действующим законодательством (п. 30 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п):

  • во-первых, в форме АДИ-5 подпись сотрудница ставить подпись не должна;
  • во-вторых, в графе дополнительные сведения сопроводительной ведомости АДИ-5 указывается «ошибка».

После этого, заполненную форму должен подписать руководитель организации. После заверения ее печатью компании (если она есть) ведомость нужно вернуть в территориальный орган ПФР (п. 29 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п).

Добавим, что до 2017 года процедура внесения исправлений в свидетельство была другой. В прошлом году при возникновении ситуации, когда в СНИЛСе ошибка в фамилии, нужно было заполнить специальный листок исправлений (форму АДВ-9) и направить его в Фонд вместе с формой АДИ-5.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: