Письмо Минфина РФ от 21.04.2020 № 03-07-14/32018

Вопрос: Об уплате НДС при ввозе в РФ товаров для последующей реализации и учете сумм уплаченного НДС индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 апреля 2020 г. N 03-07-14/32018

В связи с обращением об уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно пункту 3 статьи 346.11 главы 26.2 “Упрощенная система налогообложения” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации (включая суммы НДС, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Кодекса.

Таким образом, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, НДС не облагаются. При этом такой индивидуальный предприниматель обязан уплачивать НДС таможенным органам по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, а также поставщикам товаров (работ, услуг), предъявившим к оплате соответствующие суммы НДС.

Что касается учета сумм НДС, уплаченных таможенным органам по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам, то согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения может учитывать в составе расходов суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях главы 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательств налогоплательщика – приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

При этом подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса установлено, что расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров.

Таким образом, суммы НДС, уплаченные таможенным органам по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам, предназначенным для последующей реализации, учитываются индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в составе расходов по мере реализации этих товаров при условии их фактической оплаты продавцу.

В отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, следует отметить, что такие налогоплательщики не определяют расходы для целей налогообложения (статья 346.18 Кодекса), однако для них устанавливается меньшая налоговая ставка (статья 346.20 Кодекса).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

21.04.2020

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: