Как составить письмо о смене банковских реквизитов организации — образец

Бизнесмены вправе в любой момент поменять банк, в котором у них открыт счет или оформить несколько счетов в разных банках. Кого нужно известить об изменении платежных реквизитов? Как оформить такое сообщение? Ниже вы найдете ответы на эти вопросы и готовый образец письма о смене банковских реквизитов.

Кого известить о смене банковских реквизитов

Если вы открыли или закрыли расчетный счет на территории России, извещать об этом налоговые органы, ПФР и ФСС не нужно: такая обязанность с мая 2014 года снята с бизнесменов и возложена на банки (абз. 2 п. 1 ст. 86 НК РФ, Письмо ФНС от 08.05.2014 № СА-4-14/8901).

Если счет открыт (закрыт) в банках, расположенных за пределами РФ, в течение месяца требуется сообщить об этом в налоговый орган (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Форма уведомления утверждена Приказом ФНС от 24.04.2020 № ЕД-7-14/272@.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите образец уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами России — это бесплатно.

При этом банки не обязаны извещать ваших партнеров (контрагентов, заказчиков и т. д.) об открытии (закрытии) счетов. Это должны сделать вы сами, иначе деньги поступят на нерабочий счет и зависнут на внутрибанковских счетах. И плательщик в этом не виноват, так как свои платежные обязательства он выполнил.

Как оформить письмо партнерам о смене банковских реквизитов, расскажем далее.

Форма письма

Письмо о смене реквизитов банка компании относится к категории писем-извещений официальной деловой переписки. Такое письмо выполняет информационную функцию и не требует ответа от получателей.

Унифицированной формы для письма нет, поэтому оформляется оно по принятым в компании правилам с учетом требований к деловой переписке.

Требования к оформлению документов, в том числе и документов деловой переписки, как на бумажных, так и электронных носителях, установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт… Требования к оформлению документов», утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст.

Как составить текст письма

Письмо о смене банковских реквизитов включает:

  • реквизиты отправителя: наименование, адрес, номер телефона, ФИО руководителя (иного уполномоченного лица);
  • данные получателя: наименование, адрес, номер телефона (факса, электронной почты);
  • исходящий регистрационный номер, место и дата составления письма;
  • основной текст письма — сообщение о смене банковских реквизитов, новые платежные реквизиты, дата начала их применения и иная сопутствующая информация;
  • подпись руководителя (иного уполномоченного лица).

Компания может проставить на деловом письме печать, если она применяется и принято заверять деловые письма таким образом.

Образец письма о смене банковских реквизитов

Деловые письма принято оформлять на фирменном бланке компании. Письмо может быть обращено одновременно к нескольким адресатам или к конкретному лицу (контрагенту, заказчику и т.д.).

Образец письма для массовой рассылки:

Как составить письмо о смене банковских реквизитов организации — образец

Если письма о смене банковских реквизитов составляются в индивидуальном порядке (в адрес контрагентов поименно), в заголовочной части письма указывается наименование и адрес получателя. Основной текст письма остается без изменений.

Отправить письмо-уведомление проще всего по электронной форме, но надежнее сделать это обычным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Это поможет избежать споров в суде.

Подводим итоги

  • Информационное письмо о смене банковских реквизитов следует отправить в адрес партнеров, контрагентов, покупателей, заказчиков.
  • Письмо должно содержать данные отправителя и получателя, сообщение о смене банковских реквизитов, новые платежные реквизиты, дата начала их применения и иная сопутствующая информация.
  • Сообщать в налоговые органы, ПФР и ФСС об открытии (закрытии) счетов в банках, размещенных на территории России, не требуется.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: