Все о представительских расходах в командировке

На практике случается, что сотрудник несет представительские расходы в командировке. Действительно, потребность в деловой встрече может возникнуть не только по месту нахождения организации. Работник компании, направленный в деловую поездку, может проводить переговоры, налаживать или поддерживать контакты с представителями других организаций. Пример, как оформить представительские расходы в командировке, приведем в статье.

Что включается

В состав представительских расходов командированного работника включаются те же расходы, что и в прочих случаях:

  • расходы на организацию официального приема или обслуживания представителей деловых партнеров, а также должностных лиц компании;
  • затраты на доставку контрагентов и сотрудников компании к месту проведения представительского мероприятия и обратно;
  • расходы на переводчиков.

Отметим, что к представительским расходам в командировке 2019 не относятся затраты на развлечение, отдых, а также профилактику и лечение заболеваний (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Порядок оформления

Любые расходы, осуществленные компанией через своих работников, оформляются путем составления авансовых отчетов. На практике этот документ может быть составлен в произвольной форме по образцу принятому в компании или по типовой форме № АО-1.

Если документ разработан самостоятельно, то в нем должны быть указаны все необходимые реквизиты. Авансовый отчет должен быть утвержден приказом руководителя компании (п. 6.3 указания ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Как оформить представительские расходы в командировке? Подготовить авансовый отчет и приложить к нему все необходимые документы, подтверждающие назначение расходов и их размер. Такими оправдательными документами могут выступить:

  • кассовые чеки и счета-фактуры из ресторанов, баров и кафе;
  • проездные билеты;
  • накладные, кассовые чеки и счета-фактуры при приобретении продуктов питания и напитков для буфетного обслуживания;
  • акты выполненных работ по услугам переводчиков.

Отчитаться о произведенных тратах сотрудник должен в течение 3 дней с окончания срока, на который выданы деньги.

Какие проводки по представительским расходам в командировке должен сделать бухгалтер? Все просто (п. 5, 7 ПБУ 10/99 <Расходы организации>, утв. приказом Минфина от 06.05.99 № 33н):

Дт 26 (44) Кт 71 – отражены представительские расходы;

Дт 19 Кт 71 – учтен «входной» НДС по расходам, оплаченным через работника компании.

Налоги

При возмещении сотруднику представительских расходов на сумму компенсации не нужно начислять:

  • НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ);
  • взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ);
  • взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Сами представительские расходы можно учесть при расчете налога на прибыль (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Сделать это можно с учетом норматива – 4% от расходов на оплату труда работников предприятия за тот отчетный (налоговый) период, когда данные расходы были произведены. Расходы, не вошедшие в лимит, при расчете налога учесть не получится (п. 2 ст. 264 НК РФ).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии