Приказ о премировании сотрудников: образец 2019

Чтобы соблюсти правила бухучета и обосновать включение сумм премий работникам в счет налоговой базы, работодатель должен обеспечить корректное документальное оформление выплаты таких сумм. Один из инструментов такого оформления — приказ о премировании. Рассмотрим специфику его применения подробнее.

Для чего нужен приказ о премировании?

 Условия и порядок начисления регулярных (периодических) премий могут быть закреплены:

  • в трудовых договорах с работниками;
  • в коллективном соглашении;
  • в специальном локальном нормативе (общераспространено применение в этих целях Положения о премировании — как самостоятельного документа или как части более масштабного норматива, например, Положения об оплате труда).

Хозяйствующий субъект, который вправе не вести бухгалтерский учет — индивидуальный предприниматель, может, закрепив условия начисления премий работникам одним из вышеуказанных способов, более ничего не делать с точки зрения документации выплат.

Однако  если работодатель — юрлицо, он обязан выполнять положения Закона о бухучете № 402-ФЗ.  В соответствии со ст. 9 данного Закона любой факт хозяйственной жизни (в том числе начисление заработной платы) подлежит отражению в документе, который имеет признаки первичного. Трудовой или коллективный договор, как и Положение о премировании, не имеют таких признаков. В свою очередь, ими будет обладать правильно составленный приказ руководителя о премировании работников.

Таким образом, обеспечение корректного учета — с точки зрения закона № 402-ФЗ, регулярных премий, выписываемых работодателем-юрлицом, предполагает издание им приказов об их начислении. Если премию начисляет ИП, то приказы необязательны — однако могут быть полезны с точки зрения обеспечения необходимого уровня эффективности внутреннего учета зарплатных начислений.

А в случае, если премия — нерегулярная (выписывается на усмотрение руководства по ситуации — такое тоже допустимо), то приказ будет единственным инструментом ее документирования.

Ознакомимся со спецификой составления, а также с образцом приказа о премировании сотрудников. 

По какой форме составляется приказ о премировании сотрудников?

Приказ о назначении премии в общем случае составляется на основании унифицированных форм:

  • Т-11 (если премируется один работник);
  • Т-11а (если премируется несколько работников).

Данные формы могут быть применены при любой периодичности начисления премий. Неважно, разовые они или регулярные.

Как составить приказ о премировании сотрудников?

Важнейший тип информации, отражаемой в приказе о премировании — формулировка о мотиве его издания (то есть, о поводе для выписывания премии). Необходимо, чтобы данный мотив был напрямую связан с производственными достижениями работника. Если это будет не так (например, когда премия выписывается в связи с праздником), то налоговики могут не разрешить включить сумму премии в расходы при расчете налоговой базы.

Мотив может быть указан в приказе прямо — или с отсылкой на положения внутреннего нормативного акта, на основании которого дается премия (и который содержит «производственные» критерии для ее назначения работникам). Можно вписать «гибридную» формулировку, содержащую как прямой мотив, так и отсылку на локальные положения, на основании которых данный мотив у работодателя образовался.

Приказ о премировании

Типичные формулировки для мотива: «За достижение высоких производственных показателей», «За выполнение плана», «За успешное решение такой-то задачи».

Важно указать в приказе, что выписывается именно премия — как вид поощрения.

Также нужно указать вызывающее доверие у налоговиков документальное основание для начисления премии. Лучше всего, если таким основанием будет некий документ, заверенный бухгалтером, непосредственным руководителем работника или самим директором предприятия — например:

  • представление, ходатайство или служебная записка о премировании;
  • бухгалтерский расчет премии.

Если в локальном нормативе о премировании перечислены конкретные типы документов, то лучше указать их (убедившись, при этом, что они реально составлялись и отражены в документообороте организации).

 Особенно внимательным — в части указания в приказе мотива (и оснований), директору нужно быть при назначении нерегулярной премии, поскольку она не регламентируется в локальных нормативах.  Лучше всего, если получится соответствующую «нерегулярность» все-таки в таких нормативах предусмотреть — включив в них, к примеру, формулировку о том, что руководство вправе — основываясь на «регулярных» премиальных критериях (которые будут связаны с производственными показателями), выписывать поощрения не по графику, а в любое время.

Приказ также должен содержать графы:

  • В которых премируемые работники проставляют свои подписи — подтверждающие ознакомление с документом.
  • В которых отражен перечень лиц, ответственных за контроль над исполнением документа (здесь же должны располагаться графы для подписей этих лиц).

Таким лицом может быть сам директор, бухгалтер.

Наличие указанных граф отражает дальнейшие действия с подписанным документом: сначала он передается на ознакомление работникам (ответственным лицам за его исполнение) под роспись, а затем — ответственным лицам на исполнение. Приказ обычно отдается в бухгалтерию, которая на основании него формирует расчеты по премиям, а затем выплачивает их.

Ознакомиться с образцом приказа о премировании за хорошую работу (которая признается хорошей по утвержденным критериям, связанным с производством) вы можете у нас — скачав файл по нижеследующей ссылке.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: