Отчет СЗВ-ТД совсем новый и, конечно, он вызывает множество вопросов у работодателей. Ответим на один из них: «Подавать ли сведения СЗВ-ТД предпринимателю без работников?».
Кто и в каких случаях сдает СЗВ-ТД
Организации и ИП, использующие труд наемных работников, в определенных случаях подают сведения в Пенсионный фонд (п. 2.4 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»:
Если указанные в схеме ситуации не наступили, то СЗВ-ТД за отчетный месяц по работнику не подают.
Первая отчетная форма дополнительно включает строку о статусе сотрудника у данного работодателя на 01.01.2020. Если необходимость заполнения электронной трудовой книжки не возникнет вплоть до января 2021 года, то первый отчет СЗВ-ТД должен быть сдан до 15.02.2021 с указанием последней записи на 01.01.2020.
В отношении каких лиц подается СЗВ-ТД
Форма СЗВ-ТД и порядок ее заполнения введены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п. Согласно п. 1.4 Порядка в отчет включаются данные по всем имеющим СНИЛС лицам, в т. ч. работающим по совместительству и дистанционно.
Пенсионный фонд обращает особое внимание работодателей, что сведения по лицам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, не подаются.
Вывод: отчет СЗВ-ТД подается только по тем работникам, с которыми заключены трудовые договоры.
О том, как заполнить СЗВ-ТД, читайте здесь.
Должен ли сдавать СЗВ-ТД ИП без работников?
Предприниматель, не нанявший работников, не имеет и заключенных трудовых договоров. Сам ИП в трудовые отношения с собой не вступает. Поэтому сведения СЗВ-ТД предпринимателем без сотрудников не представляются.
Подводим итоги
- Новый отчет СЗВ-ТД включает сведения, требующие внесения в электронную трудовую книжку.
- СЗВ-ТД подается исключительно по лицам, с которыми заключены трудовые договоры.
- ИП без работников СЗВ-ТД не подает.