Мар 18, 2017 @ 20:00
Будьте в курсе последних изменений. Подпишитесь на новости!

Пять типовых ошибок при составлении сопроводительного письма к отклику на вакансию работодателя

сопроводительное-письмоНаличие сопроводительного письма к отклику на вакансию работодателя значительно повышает шансы попасть на собеседование. Если вы просто пришлете свое резюме, оно может легко затеряться среди десятков таких же. Единственная возможность выделить свое резюме, обратить на него внимание работодателя – написать грамотное сопроводительное письмо к отклику. Ключевое слово здесь – “грамотное”. Если вы допустите хоть одну из приведенных в этой статье ошибок, вероятность того, что работодатель проигнорирует ваш отклик, значительно возрастет.

Существует пять типовых ошибок соискателей, которые они допускают при написании сопроводительного письма работодателю.

Давайте рассмотрим их все и постараемся избежать при составлении отклика на вакансию.

Отклик без сопроводительного письма

  • В чём дело?

Сопроводительное письмо не написано. Вы поленились или решили, что всю необходимую информацию эйчар сможет найти в резюме.

  • Результат:

Вы упустили шанс показать свою общительность, грамотность, умение выделять главное и другие преимущества.

  • Как быть?

Пишите, пишите и ещё раз пишите! Главное – с толком, а потому изучите и остальные пункты, чтобы не собирать на своём лбу все шишки.

Письмо – простыня

  • В чём дело?

сопроводительное-письмо-1Другая крайность! Сопроводительное письмо скорее напоминает школьное сочинение на тему “Почему моё резюме заслуживает рассмотрения?”.

  • Результат:

Вы продемонстрировали полное неумение расставлять приоритеты и неуважение к чужому времени.

  • Как быть?

Краткость, как известно, в тесном родстве с талантом. Вспомните одну из основных задач сопроводительного письма: подчеркнуть главное в отклике – то, что выделяет среди других соискателей именно вас.

Ошибки в письме

  • В чём дело?

Вы не особенно сильны в правилах русского языка или допускаете некоторые ошибки в спешке, а проверять “каждую запятую” ленитесь/забываете/не находите нужным.

  • Результат:

Ваш отклик теряет шансы на успех, поскольку первое же обращение говорит не в вашу пользу. Вряд ли какой-нибудь компании будет интересно, чтобы её представлял неграмотный или невнимательный сотрудник.

  • Как быть?

Желательно попросить кого-либо проверить ваше сопроводительное письмо. Лучшее решение – следить за своей грамотностью самостоятельно и держать её на приличном уровне, ведь после приёма на работу проверять за вас пресс-релизы и коммерческие предложения никто не будет.

Письмо не структурировано

  • В чём дело?

сопроводительное-письмо-3Вы уверены в необходимости сопроводительного письма, написали его грамотно и вполне лаконично. Однако информация не структурирована, акценты не расставлены.

  • Результат:

Получилось творение из разряда “чтобы было”, чаще всего – дублирование частей резюме в вольном порядке. Возможности письма упущены.

  • Как быть?

Пишите только то, что будет интересно для данной позиции, что выгодно подчеркнёт именно вас. Делите текст на небольшие абзацы; при перечислении каких-либо параметров используйте маркированный список. Всё это покажет системность вашего мышления, умение расставлять приоритеты, не даст вашим преимуществам потеряться в просторах резюме.

Письмо – шаблон

  • В чём дело?

Вы подобрали стандартную форму сопроводительного письма, которая и отправляется во все организации.

  • Результат:

Письмо теряет исключительность своего обращения – в нём не получится обозначить заинтересованность именно в этом работодателе. К тому же письма-клише выглядят скучно и определяются, как правило, на раз.

  • Как быть?

Если вы не хотите проработать свой отклик на конкретную позицию в конкретную компанию, то как можно ожидать, что компания из ряда других соискателей обратит внимание именно на вас? Не стоит пользоваться шаблонами, лучше задействуйте возможности грамотно составленного сопроводительного письма, чтобы выделиться.

Итак, отметая неуверенность и лень, пишем сопроводительные письма в отклик на понравившиеся вакансии  компактные и структурированные, подчёркивая то, чем вы можете быть полезны на данной позиции.

Кроме того, не забываем поздороваться, писать только то, что действительно соответствует вашим навыкам, и поблагодарить за уделённое внимание в конце.

Пожалуй, пора готовиться к собеседованию!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: