Мар 7, 2018 @ 21:42
Новости для отдела кадров. И никакого спама!

Составляем должностную инструкцию заместителя генерального директора: образец

Какой должна быть должностная инструкция заместителя директора? Не секрет, что данный документ к числу обязательных не относится, и работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) могут без всяких последствий его игнорировать. Однако, несмотря на это, лучше, если должностные инструкции персонала все же будут в компании. Ведь наличие документа, определяющего трудовую функцию работника, может сыграть важную роль при определенных обстоятельствах. Расскажем в статье, как должна быть составлена должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам.

Подписывайтесь на канал для кадровика в Яндекс-Дзен!

Инструкция – внутренний документ компании

Никаких утвержденных правил по составлению должностных инструкций для персонала действующее законодательство не содержит. Поэтому порядок составления и содержание этого документа для той или иной должности каждый работодатель вправе утвердить самостоятельно, закрепив в соответствующем локальном акте. В таком порядке утверждаются обязанности для всего персонала: инструкция для специалиста по продажам или должностная инструкция заместителя генерального директора.



Разрабатывая данный документ, нужно указать в нем следующую информацию о работнике:

  • трудовую функцию;
  • перечень должностных обязанностей;
  • опыт работы;
  • образование;
  • ответственность.

Обычно инструкция состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • трудовые обязанности;
  • права работника;
  • ответственность.

Разработанная и утвержденная инструкция – не является чем-то неизменным. В случае необходимости в нее могут быть внесены коррективы. Например, должностные обязанности заместителя директора могут быть изменены. В такой ситуации потребуется внести изменения в документ.

В обязательном порядке должностные инструкции составляют только государственные органы (ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Организации коммерческого сектора составляют инструкции только по собственному желанию. Принудить компанию составлять инструкции или, более того, оштрафовать за их отсутствие нельзя. Правильность таких выводов подтверждает Роструд (письмо от 09.08.2007 № 3042-6-0).

Инструкции лучше составлять

Несмотря на то, что действующее законодательство не принуждает коммерческие организации разрабатывать и утверждать должностные инструкции, это документы лучше иметь. Ведь, например, только, имея инструкцию, можно обосновать правомерность дисциплинарного взыскания в отношении работника или увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности. Например, должностная инструкция заместителя генерального директора ООО обязывает замещающего данную вакансию специалиста соответствовать указанным в ней требованиям.

Разрабатывать инструкцию следует для должности, а не для конкретного сотрудника. Обратный подход приведет к тому, что в случае кадровых перестановок или увольнения работников, их придется переутверждать.

Добавим, что для работников, занимающих одинаковые должности, может быть составлена одна инструкция. Разрабатывать несколько одинаковых документов для сотрудников с аналогичными должностными обязанностями бессмысленно.

Специально для читателей нами разработана должностная инструкция первого заместителя генерального директора. Скачать бесплатно ее можно по прямой ссылке на сайте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: