Ноя 9, 2017 @ 19:33
Новости для отдела кадров. И никакого спама!

Средства индивидуальной защиты: уход

Эксплуатация СИЗ подразумевает уход за средствами индивидуальной защиты. Понятно, что спецодежда, специальная обувь, а также другие средства персональной защиты приходят в негодность во время их использования работниками. Очевидно, что это неизбежный процесс изнашивания производственного инвентаря. Говорим в статье о том, кто осуществляет уход за средствами индивидуальной защиты.

Вредная работа подразумевает СИЗ

Сотрудникам, работающим во вредных и/или опасных условиях, положены средства индивидуальной защиты – СИЗ. Цель их применения – минимизация потенциального вреда здоровью работника.

СИЗ нужно выдавать сотрудникам, чья работа (ст. 221 ТК РФ):

  • связана с вредными и опасными условиями труда;
  • происходит в особых температурных условиях;
  • связана с загрязнением.
Средства индивидуальной защиты – это технические средства и материалы, которые используют для уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов.

Качество спецсредств должно соответствовать установленным нормам, а уход за СИЗ в 2017 году и в дальнейшим должен соответствовать требования законодательства.

Подробнее об этом см. «Средства индивидуальной защиты: качество и требования».

Обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты возложено на работодателей (ч. 2 ст. 212, ч. 3 ст. 221 ТК РФ). Кроме непосредственной закупки СИЗ, предприятие должно позаботиться об их выдаче, хранении и т. д.

Подробнее об этом см. «Обязанность работодателя обеспечить выдачу СИЗ».

Забота о СИЗ – обязанность работодателя

По закону собственник средств индивидуальной защиты – организация. Дело в том, что действующее законодательство обязывает работодателей за счет собственных средств обеспечивать сотрудников, чья работа проходит во вредных или опасных условиях, СИЗ. Хранение и уход за ними также выступает прерогативой организации (индивидуального предпринимателя) (ч. 2 ст. 212, ч. 3 ст. 221 ТК РФ).

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т. д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Итак, уход за средствами индивидуальной защиты и их хранение возложены законом на организацию.

Основные правила ухода за средствами индивидуальной защиты таковы, что работодатель должен проводить в отношении СИЗ:

  • химчистку;
  • стирку;
  • дегазацию;
  • дезактивацию;
  • дезинфекцию;
  • обезвреживание;
  • обеспыливание;
  • сушку;
  • ремонт;
  • замену.

Для этого организация может выдавать работникам 2 комплекта соответствующих средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки.

Причем важно понимать, что уход за средствами индивидуальной защиты в процессе их эксплуатации, как и покупка СИЗ, происходит за счет собственных средств работодателя.

Вопрос, как ухаживать за средствами индивидуальной защиты, очень важен. Если по каким-либо причинам организация (индивидуальный предприниматель) не может поддерживать СИЗ в исправном состоянии самостоятельно, то уход за средствами индивидуальной защиты организуют путем привлечения исполнителя по гражданско-правовому договору (п. 32 Межотраслевых правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н).

Также отметим, что отраслевые правила и нормы могут содержать дополнительные требования на тому, как надо производить уход за СИЗ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: