Утвержден новый порядок оформления и выдачи больничных

С 14 декабря 2020 года вводятся новые правила работы с больничными листами, регламентированные Приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н.

Новшества следующие:

  • Если сотрудник занят у нескольких работодателей, то при наступлении временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам ему оформляются несколько бумажных больничных или один электронный. При втором варианте работник сообщает номер электронного документа каждому работодателю. При продлении больничного бумажный листок нетрудоспособности можно оформить после электронного и наоборот.
Больничный лист необязательно продлевается в том же виде, в каком открыт.
  • Если работодатель допустил ошибки при заполнении электронного листка нетрудоспособности, необходимо внести изменения и повторно направить документ в ФСС. Дополнительно нужно пояснить, в связи с чем возникли правки. Исправления заверяются ЭЦП главбуха и руководителя.
  • Если введены ограничительные мероприятия (карантин), работнику, который под них попал, оформляется больничный лист на весь период изоляции либо отстранения от работы. Такой больничный сейчас оформляется на тех, кто контактировал с инфекционными больными или же получил статус бактерионосителя.

С инструкцией для работодателей по работе с электронными больничными листами ознакомьтесь в этой статье.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: