Все о форме № Т-5

Действующее законодательство предполагает, что сотрудник организации вправе постоянно или временно переходить на другую должность. Это связано с необходимостью замены отсутствующих коллег, переездом в другой район вместе с компанией, вертикальным или горизонтальным ростом и развитием. Кадровые перестановки возможны при обоюдном согласии обеих сторон (ст. 72.1 ТК РФ). Администрация нанимателя обязана составить ряд сопровождающих процедуру документов, один из которых – форма Т-5.

Когда составляется документ

Начнем с того, что Т-5 – это унифицированный бланк приказа о переводе сотрудника, предложенный Госкомстатом. Сегодня у коммерческих компаний есть выбор: использовать этот образец или разработать собственный вариант, содержащий все необходимые реквизиты.

Согласно требованиям статьи 72.1 ТК РФ, приказ о переводе Т-5 издается при условии, что добрая воля сторон подтверждена документально. Это означает, что его оформлению предшествует получение одной из следующих бумаг:

  • собственноручного заявления сотрудника, подтверждающего согласие на перевод, подписанного руководителем, поддержавшим инициативу.
  • уведомления специалисту о запланированном переводе, на котором гражданин указал «Не возражаю» и проставил собственноручную подпись.

Когда стороны достигли договоренности относительно предстоящей кадровой перестановки, они заключают дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем указывается, какие именно пункты первоначального контракта подлежат изменению (например, график, заработная плата, перечень обязанностей, место работы), оговаривают, что иные положения остаются без изменений.

Заключительный шаг процедуры – издание приказа. Кадровики предприятия могут скачать бланк формы Т-5 в конце статьи и использовать его в качестве образца, закрепив внутренними актами компании.

Формат приказа о переводе

Унифицированная форма приказа содержит следующие сведения:

  • наименование работодателя;
  • его код по ОКПО;
  • дата издания приказа и его № согласно правилам внутренней нумерации;
  • название документа – «Приказ о переводе на другую должность»;
  • дата, с которой происходит перевод;
  • дата, до которой действует перевод (для временных кадровых перестановок);
  • Ф.И.О. и табельный номер сотрудника;
  • тип перевода (срочный или бессрочный);
  • сведения о прежнем месте трудоустройства специалиста (указывается отдел и должность);
  • информация о новом месте работы (департамент и конкретная позиция);
  • сумма заработной платы на новом участке (оклад и надбавка);
  • ссылка на документ-основание (дополнительное соглашение к трудовому договору, подписанное обеими сторонами).

Составленный приказ заверяется собственноручной визой руководителя фирмы-нанимателя. Он обязательно дается для ознакомления сотруднику, который выражает согласие с текстом документа своей подписью.

Когда используется массовая форма

Теперь поговорим про бланк, используемый при одновременном переводе ряда сотрудников. Образец заполнения формы Т-5а используется как основа в ситуациях, если кадровый перевод запланирован сразу для нескольких работников.

Это удобно: у администрации нет необходимости готовить отдельное распоряжение для каждого специалиста. Текст документа представлен в виде таблицы, по столбцам которой указывается следующая информация:

  • Ф.И.О. и табельный номер специалиста;
  • отдел его трудоустройства (прежнего и нового);
  • бывшая и новая должность;
  • сумма оклада и надбавки;
  • тип перевода (временный или постоянный), его даты;
  • № и дата допсоглашения о переводе;
  • собственноручная подпись специалиста.

Составленный приказ Т-5а заверяется подписью первого лица предприятия.

Приказы о переводе – обязательное условие для проведения кадровых перестановок. Отказ от их составления или игнорирование законодательных требований к процедуре повлекут вопросы от контролирующих органов и наложение на компанию штрафных санкций.

Специально для читателей мы подготовили образец формы № Т-5, который можно бесплатно скачать на сайте.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии