Все о юридическом адресе ИП

Тем, кто работает в сфере бизнеса, приходится часто слышать выражение «юридический адрес ИП», хотя формально такого понятия в законодательстве не существует. Для регистрации индивидуального предприятия достаточно иметь только обычную отметку в паспорте о постоянной регистрации по месту жительства или пребывания. Адрес прописки гражданина и станет местом регистрации индивидуального предприятия. Именно он будет использоваться для переписки с различными государственными органами.

Порядок регистрации

Информацию о регистрации ИП можно найти в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ, где прямо говорится, что для постановки на налоговый учет используется адрес фактического проживания и постоянной регистрации. Это и будет необходимый адрес индивидуального предпринимателя. В качестве места для регистрации ИП может использоваться любе жилое помещение, будь то:

  • квартира;
  • частный дом;
  • комната в общежитии.

Также можно указывать служебное жилье или специализированные здания. К примеру. Дома престарелых или помещения в зданиях муниципального маневренного фонда (ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1)

Адрес ИП при временной регистрации

Заниматься предпринимательством может каждый гражданин РФ, а также граждане других государств, прибывшие в нашу страну для работы в бизнес-сфере. Юридический адрес индивидуального предпринимателя можно получить даже без наличия постоянной прописки. Чаще всего это используется в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, куда каждый год приезжают тысячи людей, мечтающих открыть собственное дело.

Иностранцы и лица без гражданства имеют право зарегистрироваться в миграционной службе по месту пребывания, и эта регистрация уже позволит стать индивидуальным предпринимателем при соблюдении прочих условий. Налоговики тщательно проверяют подлинность даже временной регистрации, при этом учитывается ее срок. Физлицу могут отказать в регистрации ИП, если срок действия регистрации составляет не больше полугода.

Зачем ИП юрадрес

Нередко индивидуальным предпринимателям приходится арендовать помещения для начала собственного дела. Однако по действующему законодательству, нельзя оформить ИП и зарегистрировать адрес снятого офиса или склада в качестве юридического адреса.

ИП может зарегистрироваться только по месту жительства или пребывания, соответственно это может быть только адрес постоянной или временной регистрации. Для любого предпринимателя он станет важным атрибутом профессиональной деятельности. Регистрация по определенному адресу требуется по нескольким причинам:

  • получение и отправление деловых бумаг. Несмотря на широкое распространение электронной почты, некоторые официальные контролирующие органы до сих пор ведут с бизнесменами бумажную переписку.
  • подача отчетов в различные налоговые органы и фонды. Юридический адрес фирмы потребуется налоговой службе, пенсионному фонду, фонду социального страхования и т.д.
  • указание адреса во всевозможных договорах и соглашениях с контрагентами во время деловой переписки. Адрес фирмы обязательно прописывается в первичных учетных документах.
  • если ИП станет участником какого-либо судебного процесса, от регистрации во многом будет зависеть, под юрисдикцию какого суда попадет разбираемое дело.

Все это подтверждает необходимость официальной регистрации ИП с указанием адреса. Именно на него будут приходить все запросы от налоговой службы и иных контролирующих органов. Кроме того, наличие почтового адреса позволит вести традиционную переписку на бумажном носителе.

Узнаем адрес предпринимателя

Если возник вопрос, как узнать адрес индивидуального предпринимателя, необходимо обратиться в местное отделение налоговой службы для получения выписки из федерального реестра регистрации предпринимателей.

В результате вы получите выписку из ЕГРИП, в которой будут присутствовать все необходимые сведения об ИП. Если данных об адресе предпринимателя в официальной базе данных нет, значит, ее не существуют. Любые контакты с таким теневым бизнесменом гарантированно будут таить в себе высокие риски.

Отметим, что услуга по предоставлению выписки из реестра платная, она стоит от 200 до 400 рублей в зависимости от срочности поиска документов.

Выдачей выписок из ЕГРИП занимаются налоговые инспекции. Например, в Москве данные функции возложены на Межрайонную ИФНС № 46. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте налогового органа.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии