Исполняющий обязанности главного бухгалтера

Трудовым законодательством закреплено право каждого работника на ежегодный оплачиваемый отдых. На период отпуска за сотрудниками сохраняется рабочее место и средний доход. Выполнением трудовых функций временно отсутствующих специалистов занимается лицо, назначенное приказом руководителя фирмы. Исполнение обязанностей главного бухгалтера на время отпуска может быть возложено на одного из счетных работников или на руководителя фирмы. Допускаются и другие варианты. Подробности – в статье.

Кого оставить вместо главбуха

Директор предприятия вправе возложить на себя функционал начальника бухгалтерии. Также не запрещено назначение временно исполняющим обязанности любого другого работника, квалификация которого позволяет выполнять должностные обязанности за главного бухгалтера.

Для реализации этого варианта необходимо предусмотреть в трудовом соглашении пункт о возможности назначения человека на руководящую должность на временной основе. На практике обязательства по временной подмене главного бухгалтера могут быть возложены на:

  • заместителя главбуха;
  • рядового бухгалтера;
  • кассира;
  • учетчика из отдела заработной платы;
  • работника из другой службы, у которого имеется достаточный уровень знаний и навыков для выполнения базового функционала руководителя бухгалтерии.

Варианты оформления

При возложении на работника дополнительных обязанностей по выполнению блока функций временно отсутствующего главного бухгалтера необходимо производить доплату за возросший объем работы.

Замещение должностного лица может быть реализовано при условии, что сотрудник, назначаемый исполняющим обязанности главного бухгалтера, согласен на временное совмещение должностей. Документально это может быть проведено как совмещение или внутреннее совместительство.

Нюансы расчетов

При совместительстве работодатель обязан заключить с работником отдельный трудовой договор (ст. 60.1 ТК РФ). В этом случае функции отсутствующего специалиста будут выполняться сотрудником в свободное от выполнения основных должностных обязанностей время. То есть фактически рабочий день человека удлиняется.

Процедура совмещения регулируется нормами статьи 60.2 ТК РФ. Заключение отдельного трудового контракта не требуется, дополнительные обязанности возлагаются приказом руководителя компании. Сотрудник, назначенный временно исполняющим обязанности, выполняет задачи по своей основной должности и за главного бухгалтера в течение обычного рабочего дня. Удлинения трудовых смен не предполагается.

Расчет заработной платы при внутреннем совместительстве будет производиться по следующей схеме:

  • доход начисляется в полном объеме по окладу по основной должности работника;
  • за время, потраченное на исполнение обязанностей главного бухгалтера, оплата осуществляется по тарифу, указанному в отдельном трудовом контракте;
  • при начислении заработка работник будет фигурировать в табеле в двух строках – по своей основной должности и по должности, на которую оформлено внутреннее совместительство.

Во втором случае (при совмещении) в табеле отработанного времени фамилия работника, назначенного за главного бухгалтера, фигурирует только в одной строке. Отработанные часы проставляются по норме (с учетом фактических переработок, если они имели место). Начисление заработка производится по окладу основной должности. За совмещение доплата производится одним из способов:

  • в фиксированной сумме, оговоренной в приказе;
  • в процентном отношении к окладу замещаемого работника.

Выбранный способ оплаты возросшей трудовой нагрузки необходимо отразить в соглашении сторон. В приказе на совмещение указывается:

  • наименование кадрового документа;
  • присвоенный распоряжению номер и дата (нумерация ведется в журнале регистрации приказов);
  • ссылки на законодательство, позволяющие возложить обязанности главного бухгалтера на другого работника в рамках совмещения;
  • факт наличия у работодателя письменного согласия от сотрудника на совмещение должностей на временной основе;
  • Ф.И.О. и должность лица, которое необходимо подменить;
  • период и причина отсутствия главного бухгалтера;
  • реквизиты действующего трудового договора с работником, который будет совмещать функционал по своей должности и по должностной инструкции главного бухгалтера;
  • объем доплаты и порядок ее расчета (фиксированная на весь период подмены сумма, процент от оклада по основной должности или процент от оклада заменяемого работника с учетом фактически отработанных дней и часов);
  • подпись руководителя компании, печать;
  • собственноручная подпись лица, которое будет трудиться на условиях совмещения (этим удостоверяется ознакомление человека с содержанием распоряжения).

Подробнее об этом см. «Составляем приказ о временном исполнении обязанностей».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии