Свежие новости

Минфин разъяснил порядок формирования в бухучете информации в условиях коронавируса

Эксперт — кадровый и бухгалтерский учет
При ведении бухгалтерского учета следует учесть разъяснения Минфина о практике формирования информации в условиях распространения коронавирусной инфекции (Информация № ПЗ-14/2020).

Обязанностью работодателя является обеспечение безопасности и нормальных условий труда, которые должны соответствовать нормативным требованиям охраны труда. В этой связи затраты на обеспечение защитных мер из-за распространения коронавируса необходимо учитывать в качестве расходов по обычным видам деятельности. К примеру, к ним относятся затраты на:

  • тестирование сотрудников на наличие коронавируса;
  • дезинфекцию рабочих помещений;
  • обеспечение связи с дистанционными работниками;
  • доставку работников до места работы и обратно в период действия режима ограничений и др.

В состав прочих затрат входят:

  • зарплата в период нерабочих дней;
  • оплата простоя из-за коронавируса;
  • штрафы и выплаты по искам за нарушение правил поведения при вводе режима повышенной готовности;
  • расходы по командировкам, которые не состоялись из-за коронавируса и др.

Кроме того, в представленной информации Минфином разъяснены порядок учета ОС, НМА, МПЗ, приобретаемых в связи с распространением коронавируса, отражение в учете бюджетных кредитов, а также требования к раскрытию информации о госпомощи и др. Подробнее о рекомендациях Минфина см. «Бухгалтерский учет в связи с коронавирусом в 2020 году».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: #бухгалтерский учет #коронавирус #охрана труда #расходы

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии