Свежие новости

Если работник не перешел на электронную трудовую, СТД-Р не выдается

Эксперт — кадровый и бухгалтерский учет
Работодатель не обязан выдавать работнику сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если сотрудник не перешел на электронную трудовую книжку (Письмо Минтруда от 16.06.2020 № 14-2/ООГ-8465).

Работники вправе выбирать, в каком формате будет вестись их трудовая книжка — бумажном или электронном. О своем решении они должны письменно сообщить работодателю не позднее 31 декабря 2020 года. Если это не сделать, у сотрудника останется бумажная трудовая.

Если это не сделать, у сотрудника останется бумажная трудовая. И тогда работодатель должен вести трудовую книжку в обоих вариантах — и в электронном, и в бумажном.

Если сотрудник выбрал вариант ведения бумажной книжки, то у работодателя нет прямой обязанности выдавать ему сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р. Это следует из ст. 66.1 ТК РФ, в которой указано, что работодатель представляет сведения СТД-Р за исключением случаев, когда на сотрудника ведется трудовая книжка.

Однако работодатель вполне может выдать СТД-Р, если захочет. Кроме того, работник может получить сведения и иным способом, например, через МФЦ, портал Госуслуг или непосредственно в Пенсионном фонде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: #госуслуги #пфр #стд р #трудовая книжка #электронная трудовая книжка

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии