Обязанности бухгалтера по реализации

В штате торговой организации могут быть обозначены должности разных бухгалтерских специалистов. Для работы с первичной документацией, связанной с продажей товаров, рекомендуется ввести должность бухгалтера по реализации. Обязанности сотрудника необходимо прописать в должностной инструкции. Численность таких работников напрямую зависит от ежедневных объемов проводимых в учете сделок купли-продажи.

Основная задача

Перечень обязанностей, возлагаемых на сотрудника, определяется руководителем компании совместно с начальником соответствующего структурного подразделения. Должностные обязанности бухгалтера по реализации товаров и услуг, главной целью которого является отражение в учете торговых операций, близок к списку функций, выполняемых специалистом по материальному учету или по обработке первичной документации.

Подробнее об этом см. «Обязанности бухгалтера на первичку».

Также на бухгалтера по продажам может быть возложен дополнительный комплекс обязанностей, не связанных напрямую с операциями по приему-отпуску товарной продукции.

Функционал специалиста

Работодатель при выделении группы трудовых обязанностей для бухгалтера по реализации может ориентироваться на нормы ЕКС (Постановление Минтруда от 21.08.1998 № 37) и профессиональный стандарт, разработанный для бухгалтера.

Профстандарт утвержден Приказом Минтруда от 22.12.2014 № 1061н. В перспективе он будет обновлен за счет введения в него новых уровней квалификационной подготовки бухгалтерских специальностей. Обязанности бухгалтера по реализации (для резюме их также можно использовать) могут заключаться в следующем:

  • ведение бухгалтерского учета в части, касающейся операций по реализации готовой продукции;
  • оформление первичных документов на отпуск товаров;
  • приемка первички по поступающим материальным ценностям для перепродажи;
  • составление реестров по имеющимся у предприятия задолженностям с контрагентами (дебиторского и кредиторского типа);
  • анализ достоверности и корректности данных, содержащихся в первичной документации;
  • систематизация информации из первичных бланков и внесение итоговых значений за каждый отчетный период в бухгалтерские регистры;
  • учет налоговых начислений и перечислений в пользу бюджета в части, касающейся реализационной деятельности;
  • контроль деятельности материально ответственных лиц посредством регулярной проверки их отчетов;
  • участие в инвентаризации товарной продукции;
  • обеспечение сохранности документации по осуществленным сделкам;
  • сверка расчетов с покупателями;
  • ведение переписки по претензиям с контрагентами.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии