Отказ от подписи в приказе: образец акта

Сотрудники, недовольные различными переменами или несогласные с наложенными на них взысканиями, могут отказываться ставить подпись в соответствующей документации. Это является их законным правом, которым они могут воспользоваться в любой ситуации, если посчитают нужным. В этом случае работодателю необходимо зафиксировать данный факт и составить акт об отказе от подписи в приказе. Чтобы документ считался действительным, необходимо следовать определенным требованиям. Подробности – в статье.

Права работника

Сотрудники имеют определенные обязанности перед работодателем. Однако среди них нет обязанности подписывать все предложенные документы, а также во всех решениях соглашаться с начальством. Кроме того, отказ подписывать документ может считаться защитой собственных прав, если работника хотят к чему-то принудить или возложить на него излишние обязанности.

С учетом этого, можно сделать вывод, что любой сотрудник может отказаться подписывать документ. Он будет в своем праве, и работодатель не сможет его к этому принудить.

Тем не менее, факт отказа от подписи должен быть зафиксирован соответствующим образом. Руководство организации в подобных случаях должно действовать по специальному алгоритму, предусмотренному ТК РФ. В частности, следует составить акт, зафиксировав в нем произошедшую ситуацию.

Если работник как-то прокомментировал свой отказ, то это также указывается в документе. Составление акта является обязательным действием, поскольку данный документ может использоваться при возникновении дальнейших разбирательств.

Фиксация факта отказа

Существует два способа зафиксировать факт отказа от подписи. Во-первых, это может быть указано непосредственно в самом приказе. Во-вторых, можно составить отдельный соответствующий акт с пояснениями. Утвержденной формы для такого акта нет, поэтому она должна быть разработана организацией самостоятельно, с учетом специфики ее деятельности. При составлении необходимо руководствоваться общими правилами.

Напомним, что акт является информативно-справочным документам, поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, а именно: содержать необходимые реквизиты и данные. Составляется акт комиссией, и состоит из вводной и основной части. Первая содержит краткую информацию, а вторая раскрывает произошедшее событие. То есть описывает ситуацию отказа от подписи при ознакомлении с приказом.

Последствия отказа от подписи

Какими будут последствия отказа от подписи зависит от конкретной ситуации:

  • если приказ составлен правильно, то отказ от подписи не помешает осуществить процедуру (например, увольнение, наложение взыскания или что-то подобное0;
  • отказ может означать несогласие с действиями работодателя, например, если сотрудника направляют в командировку или на медосмотр. Однако, если у работника нет законных оснований для отказа, то это будет расценено как дисциплинарное нарушение.

Несмотря на то, что сотрудники имеют право не ставить свою подпись, они должны понимать, что это может грозить неприятными последствиями. Тем не менее, если у работника есть уважительная причина или действия работодателя являются незаконными, то нежелание оставлять подпись в приказе расценивается уже как защита собственных прав.

Именно поэтому при рассмотрении подобных дел в суде, в первую очередь, обращают внимание на правомерность требований и правильность оформления документации.

Для читателей нашими специалистами подготовлен образец акта об отказе от подписи в приказе. Используя его в качестве шаблона, кадровик может без труда составить нужный документ. Подробнее см. «Составляем акт об отказе подписать приказ (образец)».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии