Все о представительских расходах в ресторане

Как соотносятся представительские расходы и ресторан? По обычаям делового оборота деловые встречи часто проводятся в неформальной обстановке. Зачастую для обсуждения налаживания сотрудничества и продолжения деловых отношений стороны выбирают заведения общественного питания: кафе, бары, клубы и т.п. Можно ли списать на представительские расходы ресторанное обслуживание? Ответ – в статье.

Буква закона

Один из видов расходов, которые организация может учесть при расчете налога на прибыль – это представительские расходы. Под ними понимаются затраты (п. 2 ст. 264 НК РФ):

  • на проведение переговоров с контрагентами: организациями и физическими лицами;
  • на организацию заседаний управляющего органа фирмы (совета директоров и т.д.).

Также установлен и довольно пространный перечень расходов, которые можно отнести к представительским. К ним относятся затраты (п. 2 ст. 264 НК РФ):

  • на прием представителей партнеров при участии представителей организации (гостей можно отвести в ресторан или приготовить угощение самостоятельно);
  • транспортное обеспечение мероприятия (к нему относится доставка представителей контрагентов и представителей встречающей стороны к месту проведения мероприятия и обратно);
  • буфетное обслуживание деловых партнеров и должностных лиц компании во время переговоров (на практике это могут быть как услуги сторонних организаций, так и организация угощения своими силами);
  • услуги переводчиков, которые не состоят в штате организации.

А в ресторане…

Итак, одно из самых популярных мест, где проводят переговоры, – ресторан. Документы, подтверждающие представительские расходы, должны быть оформлены правильно. Иначе подтвердить эти расходы не получится. Раньше контролирующие органы требовали от организаций составлять целую кучу бумажек: смету расходов, утвержденную учредителями, приказ генерального директора и т.д. В настоящее время требования чиновников к оформлению документов изменились.

Если расходы оплачивались сотрудником наличными или банковской картой, то нужно составить авансовый отчет. Представительские расходы на ресторан следует отразить именно в нем. Сделать это можно, составив отчет по типовой форме № АО-1 или на бланке, разработанном компанией. К нему нужно приложить документы, подтверждающие затраты: чеки и счета-фактуры, акты, проездные билеты, накладные и т.д.

Какие документы подтвердят представительские расходы? Чек из ресторана, отчет о представительских расходах и авансовый отчет, если ресторанные услуги оплачивались непосредственно работником.

Подробнее об этом см. «Документы, подтверждающие представительские расходы».

Мнение налоговой

В последнее время налоговики смирились с тем, что деловые встречи проходят в ресторанах и питейных заведениях. Раньше чиновники рассуждали так. Ресторан, кафе или бар – это место, связанное с развлечениями и отдыхом. В свою очередь, Налоговый кодекс запрещает классифицировать такие расходы как представительские и уменьшать на их сумму налоговую базу.

Теперь чиновники соглашаются с тем, что отнести на представительские расходы обед в ресторане можно. Главное, чтобы проводимое мероприятие носило официальный характер. Ведь запрета на организацию деловых встреч в общепите в Кодексе не предусмотрено.

Более того, соответствующая норма НК не ограничивает выбор места проведения подобных мероприятий. Стороны вполне могут выбрать ресторан или бар (письма Минфина России от 01.11.2010 №03-03-06/1/675, УФНС по г. Москве от 23.12.2005 № 20-12/97007).

Правильность такого вывода подтверждают и многочисленные суды (см., например, постановление ФАС Московского округа от 12.09.2005, 05.09.2005 № КА-А40/8426-05). Главное, чтобы у организации в наличии были документы, подтверждающие представительские расходы в ресторане.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии