С 12 мая в России официально завершается период нерабочих дней, введенный с 30 марта. Тем работодателям, что приостановили свою деятельность, объявив в организации простой, для возобновления работы необходимо издать соответствующий приказ. Рассмотрим, как составить приказ об отмене простоя в организации и что нужно учесть при его подготовке.
Как составить приказ об отмене режима простоя
В связи с распространением в стране коронавирусной инфекции период с 30 марта по 11 мая включительно являлся нерабочим для большинства предприятий. Лишь некоторые организации и ИП обязаны были работать в это время. Но если по каким-то причинам обязанное работать предприятие не могло продолжать свою деятельность, можно было объявить простой как в целом по всей организации, так и в отношении отдельных ее сотрудников.
Простой — временная приостановка деятельности по экономическим, технологическим, техническим или организационным причинам (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Простой из-за коронавируса вводится в организации из-за причин, не зависящих от сторон.
Для возобновления работы после простоя нужно подготовить соответствующий документ — приказ об отмене простоя в компании.
Приказ не имеет унифицированной формы: его можно издать на листе формата А4 или фирменном бланке организации. В нем необходимо указать:
- название и реквизиты компании (ИП);
- дату и место издания приказа;
- название документа (приказ о прекращении простоя в связи с возобновлением деятельности);
- перечень оснований для отмены простоя (нормализация эпидемиологической обстановки, указ, распоряжение местного органа власти и т. д.)
- реквизиты приказа об объявлении простоя (необязательно);
- дату прекращения простоя;
- перечень сотрудников или подразделений, которые должны возобновить деятельность (если простой объявлен в отношении части работников);
- порядок уведомления сотрудников о возобновлении работы (необязательно, но желательно);
- ФИО лиц, ответственных за уведомление сотрудников.
- ФИО, должность и подпись руководителя организации.
После того как приказ издан и подписан руководителем, с ним необходимо ознакомить всех сотрудников. Уведомить работников о выходе из простоя нужно за несколько дней. Сделать это можно:
- позвонив по телефону;
- направив уведомление по электронной почте;
- направив заказное письмо с уведомлением о вручении.
После того как сотрудник прибудет на место, его нужно ознакомить с приказом под роспись.
Образец приказа об отмене простоя
После того как приказ издан, и с ним ознакомят всех сотрудников, компания (ИП) может начать свою работу. При этом не стоит забывать о требованиях, предъявляемых к началу работы после 12 мая. В каждом регионе они свои.
Например, в Москве они установлены:
- Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ;
- Указом Мэра Москвы от 11.04.2020 № 43-УМ;
- Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24.
Так, всех московских работодателей обязали измерять своим сотрудникам температуру каждые 4 часа, выдавать им средства индивидуальной защиты и тестировать на коронавирус. Подробнее об этом можно узнать в статье «Работа предприятий в Москве с 12 мая: новые обязанности работодателей».
Подводим итоги
- Для возобновления работы после простоя работодателю необходимо издать соответствующий документ.
- Приказ об отмене простоя не имеет унифицированной формы и разрабатывается работодателем самостоятельно.
- В приказе нужно указать дату выхода сотрудников из простоя, причины, послужившие основанием для этого и перечень лиц, обязанных приступить к работе.
- С приказом о выходе из простоя сотрудников нужно ознакомить под роспись после того, как они выйдут на работу.