Рабочее время

Простой в табеле рабочего времени

Простой в табеле учета рабочего времени отображается по-разному: в зависимости от того, кто в нем виновен — работник, работодатель или ни тот, ни другой. О том, как отметить в табеле простой, расскажем в статье.

Возможные причины простоя

Бывают ситуации, когда сотрудник не может продолжать работу по экономическим, техническим или организационным причинам. Это и называют простоем (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Простой может возникнуть:

  • по вине организации;
  • по вине работника;
  • по причинам, которые не зависят ни от организации, ни от работника.

Если произошла поломка оборудования или возникли иные причины, делающие выполнение трудовой функции работника невозможным, сотрудник должен сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю или иному представителю администрации предприятия.

Уведомить организацию о простое можно, как в устной, так и письменной форме, написав, например, служебную записку о простое. Если простой связан с забастовкой, в которой сотрудник не участвует, сообщение о невозможности продолжать работу нужно составить в письменной форме (подробнее об этом — в статье «Образец служебной записки о простое»).

Как показать простой в табеле учета рабочего времени

Если в расчетном месяце были простои, они отражаются в табеле учета рабочего времени, чтобы сотрудники бухгалтерии смогли корректно начислить заработную плату. Ведь в зависимости от причины простоя оплата будет разной:

  • простой по вине работника виновнику не оплачивают, а другим простаивавшим сотрудникам начисляют не менее 2/3 их оклада (тарифной ставки) пропорционально времени простоя;
  • простой по не зависящим от сторон причинам оплачивают по 2/3 от оклада (тарифной ставки);
  • простой по вине работодателя оплачивают из расчета 2/3 от среднего заработка работника за 12 месяцев работы перед простоем (ст. 157 ТК РФ).

Если вы применяете унифицированные формы табеля (Т-12, Т-13), для обозначения простоя используйте коды, утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1:

  • простой по вине работодателя в табеле отражают буквенным кодом «РП» или цифровым «31»;
  • простой по не зависящим от сторон причинам в табеле учета рабочего времени обозначают кодами «НП» или «32»;
  • простой по вине работника отражают в табеле кодами «ВП» или «33».

Те работодатели, кто применяет собственную форму табеля, коды для обозначения причин простоя могут разработать самостоятельно.

Если объявляется простой в ситуации с коронавирусом, в табеле ставится «НП» или «32» — невозможность работы в данном случае не зависит ни от работника, ни от работодателя.

И еще несколько важных нюансов:

  • Если в период простоя попадали не только рабочие, но и выходные дни, в табеле отметка о простое ставится в тех днях, когда сотрудники должны были работать. Выходные, попавшие в период простоя, отмечают кодами «В» или «26» — это обычные выходные дни.
  • Если работодатель издал приказ о том, что работники могут не оставаться в период простоя на рабочих местах, дни отсутствия на работе не считаются неявками.

Подводим итоги

  • Причины простоя могут быть разными: вина работника, вина работодателя, а также в простое может быть никто из них не виноват.
  • В табеле рабочего времени простой по вине работодателя отражают кодами «РП» или «31»,
  • простой по не зависящим от сторон причинам — «НП» или «32», простой по вине работника — «ВП» или «33».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: #простой #рабочее время

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии