Работник отказался от бумажной трудовой — как сделать запись?

Если сотрудник откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, работодатель должен указать это в ней путем внесения соответствующей записи (Письмо Минтруда от 12.02.2020 № 14-2/В-150).

Минтруд разъяснил, каким образом нужно вносить запись об отказе от ведения трудовой книжки в бумажном виде:

  • в графу 1 — номер записи;
  • в графу 2 — дату внесения записи;
  • в графу 3 — запись «Подано заявление сотрудником (ФИО) о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ)» — эта информация будет свидетельствовать о том, что сотрудник написал заявление на ведение трудовой книжки в электронном виде;
  • в графу — дату подачи заявления (число, месяц, год).

Важно! После внесения записи в трудовую книжку можно выдать сотруднику.

При выдаче необходимо внести информацию в журнал учета движения трудовых книжек. Запись может быть следующая: «Выдана на руки на основании письменного заявления сотрудника (ФИО) о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ)».

При выдаче трудовой книжки сотрудник должен расписаться в ее получении. В этом случае с работодателя снимается обязанность по ведению и хранению документа.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: