Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки: образец

Появление нового (электронного) способа ведения трудовых книжек, который со временем должен стать единственно возможным, не означает немедленного отказа от бумажного документа, при этом требует и от работодателя, и от работника определенных действий. О том, что это за действия, — в нашем материале.

Мероприятия по переходу к электронным трудовым книжкам

С 2020 года начат процесс массовой замены бумажной трудовой книжки на ее электронный аналог. Работодателю в связи с этим потребуется:

  • оповестить работников о начале применения электронного способа накопления данных для трудовых книжек и о необходимости выбора предпочтительной для работника формы ведения этой книжки — в срок не позднее 30.06.2020;
  • систематически направлять в ПФР сведения для включения в единую электронную базу;
  • продолжать ведение бумажных трудовых книжек (при выборе такого варианта работником) и завершать оформление этих документов, выдавая их на руки тем лицам, которые выбрали электронный способ.

Работнику, в свою очередь, необходимо принять решение о выборе вида оформляемой трудовой книжки и подать об этом заявление работодателю.

Общеустановленный срок для представления таких заявлений — 31.12.2020.

После этой даты заявления смогут подавать лица:

Уведомление о переходе на электронную трудовую

Извещение работников о переходе к электронным трудовым книжкам должно быть оформлено письменно (по информации ПФР). Однако определенной формы такого документа не установлено. Поэтому каждому из работодателей придется разработать ее самостоятельно.

Включить в уведомление о переходе на ЭТК необходимо, что:

  • для накопления сведений о трудовой деятельности введена новая (электронная) форма;
  • работнику до истечения 2020 года нужно сделать выбор в пользу варианта, в котором с 01.01.2020 будет вестись его трудовая книжка.

Помимо этих сведений, указанных в информации ПФР как обязательные для включения в уведомление о переходе к электронным трудовым книжкам, не лишними окажутся комментарии о:

  • последствиях выбора той или иной формы трудовой книжки;
  • последствиях неподачи заявления о выборе формы трудовой книжки;
  • доступных способах получения сведений из электронно сформированных данных о трудовой деятельности;
  • судьбе бумажной трудовой книжки, ведение которой по желанию работника будет прекращено.

Вот так примерно выглядит образец уведомления о переходе к электронным трудовым книжкам:

Уведомление на электронную трудовую

Образец уведомления о переходе на электронные трудовые книжки Скачать

Поскольку извещение работника об законодательных изменениях в правилах оформления трудовых книжек считается обязанностью работодателя, ему для подтверждения факта передачи работнику уведомления следует вести учет таких уведомлений в специальном журнале, выдавая документ работнику в обмен на его роспись.

Подводим итоги

  • С 2020 года действуют 2 формата трудовой книжки: старый бумажный и новый электронный, введение которого требует как от работодателя, так и работника ряда действий, связанных с переходными моментами.
  • К числу обязательных действий относится уведомление работника об изменениях, произошедших в законодательстве в отношении трудовых книжек. Уведомить работника необходимо в срок не позднее 30.06.2020.
  • Форма уведомления законодательно не установлена, и каждый работодатель разрабатывает ее самостоятельно. В тексте уведомления нужно отразить суть законодательных перемен и указать на необходимость выбора работником способа ведения его трудовой книжки.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: