Заместитель главного бухгалтера: доплата за замещение главного

Полагается ли доплата заместителю главного бухгалтера за главного бухгалтера? Понятно, что главный бухгалтер предприятия, как и другие сотрудники, регулярно уходит в ежегодный оплачиваемый отпуск. Также он может заболеть и оформить больничный лист. Обычно на время отсутствия главбуха его функции выполняет заместитель. Положена ли доплата заместителю главного бухгалтера за замещение главного бухгалтера.

Главбуха нет на работе

Понятно, что главный бухгалтер организации, как и все прочие сотрудники компании, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 274 ТК РФ). Продолжительность отпуска должна быть не меньше 28 календарных дней.



Очередность отпусков персонала устанавливается графиком отпусков. Этот документ утверждается руководителем организации с учетом мнения профсоюзной организации и является обязательным, как для работодателя, так и для работников (ч. 1, 2 ст. 123 ТК РФ).

Подробнее об этом см. «График отпусков 2018: умная форма в Excel».

Также главбух может уйти на больничный. Ведь на него распространяются все нормы действующего трудового законодательства. В таких ситуациях встает вопрос о доплате заместителю в отсутствие главного бухгалтера: платить или нет.

Отпуск предоставляется именно за рабочий год, который, в общем случае, представляет из себя годовой период, начинающийся с момента трудоустройства. Очевидно, что трудовой стаж для целей исчисления отпуска зависит именно от рабочего года сотрудника, а не календарного. Дело в том, что даты приема на работу в организацию у всех сотрудников разные, и было бы нелогично привязываться к календарному году, исчисляя стаж работы, дающий право на отпуск.

Подробнее об этом см., «Предоставление отпуска: календарный или рабочий год».

В более-менее крупных фирмах у главбуха есть зам, на которого и возлагаются обязанности главного при его отсутствии. Когда главный бухгалтер уходит в отпуск или на больничный разговор заходит про доплату заместителю главного бухгалтера.

Читаем трудовой договор и инструкцию

Понятно, что исполнение обязанностей главбуха, это, как ни крути, дополнительная работа. Поэтому действующее законодательство, в общем случае, предусматривает дополнительную оплату за такое замещение (совмещение обязанностей). Такой порядок предусмотрен статьей 151 ТК РФ. Но полагается ли оплата заместителю главного бухгалтера на время отпуска главного бухгалтера, если такой функционал прописан в трудовом договоре с ним?

Отпуск за свой счет (отпуск без сохранения заработной платы) – это временной период, когда сотрудник отсутствует на работе без выплаты ему отпускных, но с сохранением рабочего места.

Процедура оформления отпуска начинается с заявления сотрудника. Унифицированной формы такого заявления нет. Поэтому оно может быть составлено в произвольной форме на имя руководителя организации. В любом случае в заявлении лучше указать причину, по которой сотруднику требуется отпуск. Ведь в ряде случае работодатель не может отказать в просьбе работника (абз. 5, 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

Ответ на вопрос про доплату за замещение главного бухгалтера зависит от формулировок заключенного с ним трудового договора. Если замещение главбуха – это обычные должностные обязанности зама, предусмотренные его трудовым договором или должностной инструкцией, то никакие дополнительные выплаты ему не положены (ст. 60.2 ТК РФ).

Такого мнения придерживаются чиновники контролирующих ведомств (см., например, письмо Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 22-2-897). К таким же выводам приходят судьи (см., например, апелляционное определение Московского областного суда от 28.05.2014 № 33-11581/2014).

Получается, что никакие доплаты зам главбуха начислять не нужно, если такое замещение относится к его непосредственным трудовым обязанностям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Загрузка…
Комментарии