Приказ о переводе на удаленную работу с 25.10.2021 в связи с коронавирусом

Источник: Указ Мэра Москвы № 61-УМ от 19.10.2021

Московский регион накрыла очередная волна коронавируса. В связи с этим Мэр Москвы С. Собянин издал Указ № 61-УМ от 19.10.2021, где сказано, что московские работодатели должны перевести персонал на дистанционную работу. Как составить приказ о переводе на удалеку? Кого включить? Сколько человек? На какой срок? Узнайте из этого материала.

Кого включить приказ о переводе на удаленную работу с 25.10.2021

Отправить работать сотрудников домой обязаны все работодатели, включая индивидуальных предпринимателей. Правило касается и штатных работников, и людей, работающих по договорам гражданско-правового характера (ГПХ).

На удаленку нужно перевести:

  • 30% работников за исключением привитых и переболевших КОВИД;
  • работников старше 60 лет, за исключением привитых и переболевших коронавирусом;
  • сотрудников, имеющих хронически болезни.

Перечень хронических заболеваний определен Департаментом здравоохранения Москвы. Найти его можно здесь.

Разрешено оставить на местах сотрудников, без которых обойтись на рабочем месте нельзя — если есть риск:

  • сбоя или остановки производственного процесса;
  • угрозы жизни и здоровью населения.

При этом число одновременно работающих на местах не должно переступать порог в 70%.

Такой режим работы продлите до 25 февраля 2022 года.

Нужно ли согласие работника на удаленную работу?

Нет, не нужно, так как работодатель в данной ситуации исполняют требование властей в период санитарных мер и ограничений, то есть случай исключительный. Для перевода на удаленку достаточно единоличного решения руководителя организации (ст. 312.9 ТК РФ).

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Приказ о переводе на удаленную работу — образец

Издайте приказ о переводе на дистанционную работу, в тексте которого укажите:

  • название документа, его номер и дату;
  • основание — Указ мэра Москвы от 19.10.2021 № 61-УМ;
  • список работников с указанием ФИО или наименования подразделений, переходящих на удаленный режим работы;
  • дату и период перевода;
  • ответственных за исполнение приказа.

Подписанный руководителем приказ зарегистрируйте в журнале, присвоив номер. Ознакомьте работников с приказом под подпись. Если удаленщиков много, то удобнее оформить лист ознакомления с приказом.

Приказ о переводе на удаленную работу с 25.10.2021 в связи с коронавирусом

Образец приказа об удаленной работе Скачать

Другие предупредительные меры

Кроме удаленного режима работы, работодатели обязаны обеспечить еще и вакцинацию против коронавируса не менее 80% работников сферы услуг. Об этом сказано в Постановлении Главного санитарного врача Москвы от 19.10.2021 № 3. Срок — до конца 2021 года. При вакцинации двукомпонентными вакцинами первую прививку нужно получить до 01.12.2021. Под вакцинацию попадают и работающие удаленно, и самозанятые, работающие по договорам ГПХ.

По аналогии с летней вакцинационной кампанией работодатели могут отстранять не привитых работников от работы без сохранения заработной платы. Об это мы рассказали здесь.

Отвечаем на основные вопросы

Кого включить в приказ на удаленку с 25.10.2021?
30% сотрудников, а также имеющих хронические болезни в анамнезе и тех, кому уже исполнилось 60 лет, за исключением тех, у кого есть QR-коды после вакцинации или перенесенной болезни.
Кого можно не включать в приказ на удаленку с 25.10.2021?
Тех, чье отсутствие вызовет остановку производства или может привести к угрозе жизни и здоровья населения.
Нужно ли согласие работников на удаленную работу?
Нет, хватит приказа руководителя.
Как составить приказ о переводе на дистанционку?
По установленному в организации образцу, ссылаясь на Указ мэра Москвы от 19.10.2021 № 61-УМ.
На какой срок издать приказ об удаленке?
Указ мэра Москвы от 19.10.2021 № 61-УМ требует установить удаленный режим работы для части персонала на период с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года, то есть на 4 месяца.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: