Все о требованиях к водителю наставнику 2019

Какие требования к водителю наставнику 2019 предъявляет закон? Проведение обязательных стажировок порой вызывает вопросы у кадровиков. Ведь именно на кадровых специалистов обычно возлагают обязанность по документальному оформлению стажировки. Несмотря на то, что многим знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко вызывают вопросы. Например, какие установлены требования к водителю наставнику на автобусе или ином типе транспортных средств знают далеко не все. Поговорим об этом в материале.

Работы с риском

Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).

Так, например, водители, работающие на перевозках пассажиров и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Обязательная стажировка нередко вызывает вопросы, связанные с ее проведением. Один из популярных – вопрос про требования, предъявляемые к водителю наставнику. Ведь понятно, что на эту роль может претендовать далеко не всякий шофер.

Под вредными условиями труда понимаются производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), вызывающие у работника заболевание.

В тоже время опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

– приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Подробнее об этом см. «Что это – вредные и опасные условия труда: классы и профессии»

Так как вопрос о квалификации руководителя стажировки не праздный, расскажем про требования к водителю наставнику. Нормативные документы, регулирующие данную сферу, подтвердят сделанные нами выводы.

Стаж рулит и бибикает

Итак, руководителем стажировки шоферов является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из штатных водителей предприятия, подходящих под следующие требования:

  • потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Таким образом, требования к водителю наставнику грузового автомобиля – это безаварийная езда и стаж управления грузовиком не менее трех лет.

Напомним, что стажировать водителей нужно не всегда. Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59):

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Ученический договор можно заключить, в том числе, с лицом, собирающимся устроиться на работу. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится. Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2019)»).

В свою очередь, требования к водителю наставнику автобуса более серьезные. Помимо отсутствия аварий, совершенных по вине руководителя стажировки, стаж его работы на автобусе должен быть не менее пяти лет.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: