Stop-коронавирус

Приказ об отмене простоя: образец

Аттестованный налоговый консультант

С 12 мая в России официально завершается период нерабочих дней, введенный с 30 марта. Тем работодателям, что приостановили свою деятельность, объявив в организации простой, для возобновления работы необходимо издать соответствующий приказ. Рассмотрим, как составить приказ об отмене простоя в организации и что нужно учесть при его подготовке.

Как составить приказ об отмене режима простоя

В связи с распространением в стране коронавирусной инфекции период с 30 марта по 11 мая включительно являлся нерабочим для большинства предприятий. Лишь некоторые организации и ИП обязаны были работать в это время. Но если по каким-то причинам обязанное работать предприятие не могло продолжать свою деятельность, можно было объявить простой как в целом по всей организации, так и в отношении отдельных ее сотрудников.

Простой — временная приостановка деятельности по экономическим, технологическим, техническим или организационным причинам (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Простой из-за коронавируса вводится в организации из-за причин, не зависящих от сторон.

Для возобновления работы после простоя нужно подготовить соответствующий документ — приказ об отмене простоя в компании.

Приказ не имеет унифицированной формы: его можно издать на листе формата А4 или фирменном бланке организации. В нем необходимо указать:

  • название и реквизиты компании (ИП);
  • дату и место издания приказа;
  • название документа (приказ о прекращении простоя в связи с возобновлением деятельности);
  • перечень оснований для отмены простоя (нормализация эпидемиологической обстановки, указ, распоряжение местного органа власти и т. д.)
  • реквизиты приказа об объявлении простоя (необязательно);
  • дату прекращения простоя;
  • перечень сотрудников или подразделений, которые должны возобновить деятельность (если простой объявлен в отношении части работников);
  • порядок уведомления сотрудников о возобновлении работы (необязательно, но желательно);
  • ФИО лиц, ответственных за уведомление сотрудников.
  • ФИО, должность и подпись руководителя организации.

После того как приказ издан и подписан руководителем, с ним необходимо ознакомить всех сотрудников. Уведомить работников о выходе из простоя нужно за несколько дней. Сделать это можно:

  • позвонив по телефону;
  • направив уведомление по электронной почте;
  • направив заказное письмо с уведомлением о вручении.

После того как сотрудник прибудет на место, его нужно ознакомить с приказом под роспись.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Образец приказа об отмене простоя

Образец приказа об отмене простоя на предприятии Скачать

После того как приказ издан, и с ним ознакомят всех сотрудников, компания (ИП) может начать свою работу. При этом не стоит забывать о требованиях, предъявляемых к началу работы после 12 мая. В каждом регионе они свои.

Например, в Москве они установлены:

Так, всех московских работодателей обязали измерять своим сотрудникам температуру каждые 4 часа, выдавать им средства индивидуальной защиты и тестировать на коронавирус. Подробнее об этом можно узнать в статье «Работа предприятий в Москве с 12 мая: новые обязанности работодателей».

Приказ необходимо зарегистрировать в журнале кадровой документации по основной деятельности и хранить в организации течение 50 лет.

Подводим итоги

  • Для возобновления работы после простоя работодателю необходимо издать соответствующий документ.
  • Приказ об отмене простоя не имеет унифицированной формы и разрабатывается работодателем самостоятельно.
  • В приказе нужно указать дату выхода сотрудников из простоя, причины, послужившие основанием для этого и перечень лиц, обязанных приступить к работе.
  • С приказом о выходе из простоя сотрудников нужно ознакомить под роспись после того, как они выйдут на работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: #коронавирус #образец #приказ #простой

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии