Временное исполнение обязанностей: оформляем правильно

Не за горами пора отпусков. Как оформить временное исполнение обязанностей отсутствующего работника? Все сотрудники компании, устроенные по трудовому договору, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому время от времени перед администрацией организации встает вопрос о замене отсутствующего работника. Ведь кто-то должен исполнять работу отпускника. Расскажем, как оформить временное исполнение обязанностей.

Замена другим сотрудником

Одним из способов заменить ушедшего в отпуск сотрудника является привлечение к исполнению его обязанностей другого работника компании. Такую возможность для работодателя предоставляет действующее законодательство (ст. 60.2, ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).



Отметим, что возможность замены предусмотрена не только для рядового персонала фирмы. Как оформить временное исполнение обязанностей директора? Очень просто: издать приказ и составить доверенность.

Подробнее об этом см. «Назначение исполняющего обязанности директора: образец приказа 2018».

Трудовой кодекс предлагает два варианта передачи обязанностей отсутствующего сотрудника другому работнику:

  • совмещение профессий (должностей);
  • временное замещение.

Но как оформить временное исполнение обязанностей на время отпуска? Какой вариант выбрать?

Совмещение профессий (должностей) используется, если штатная единица, о которой идет речь, является вакантной. В свою очередь, временное замещение – это передача полномочий числящегося в компании работника, отсутствующего по причине отпуска, больничного, командировки и т.д.

Теперь поговорим, как оформить временное исполнение обязанностей другим сотрудником документально.

Оформляя временное замещение, нужно помнить, что работник, замещающий отсутствующего сотрудника, может выполнять обязанности не только по разным должностям (профессиям), но и по одноименным.

При совмещении сотрудник может исполнять дополнительные обязанности только по другой должности (профессии).

Итак, как оформить временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника? Первым делом следует заручиться письменным согласием сотрудника, которому предложено замещать отсутствующего работника. Сделать это можно заключив соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору (ч. 2 ст. 57, ст. 60.2, 72,ст. 151 ТК РФ).

Какую информацию должно содержать доп соглашение? Как правильно оформить временное исполнение обязанностей и указать необходимые сведения? В соглашении нужно прописать:

  • описание предлагаемой работы и ее объем;
  • сумму доплаты;
  • срок, в течение которого предполагается привлекать сотрудника к временному замещению.

На практике у кадровиков могут возникать сомнения, связанные с оформлением временного замещения. Например, как оформить временное исполнение обязанностей главного бухгалтера. Сразу скажем, что никаких особенностей в данном случае нет, и замена производится по общим правилам.

Подробнее об этом см. «Заместитель главного бухгалтера: доплата за замещение главного».

Привлекаем чужака

Другим способом решить проблему отсутствия сотрудника является привлечение к его работе лица, не имеющего трудовых отношений с компанией. В данной ситуации для исполнения обязанностей временно отсутствующего на работе сотрудника с лицом, не состоящим в штате, нужно заключить срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ). Такие разъяснения дают чиновники (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4413-6).

Подробнее об этом см. «Срочный договор на время отсутствия основного работника (образец)».

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: