Как оформить прием на работу дистанционного работника? Руководитель организации собирается привлечь к удаленной работе на постоянной основе специалиста из другого города. В связи с этим кадровому специалисту поручено изучить этот вопрос и подготовить все необходимые документы. В том числе, разработать договор и составить приказ на прием на работу дистанционного работника. Ведь не секрет, что, имея перед глазами заполненные образцы требующихся документов, намного проще подготовить нужные организации бумаги, чем самостоятельно разрабатывать документы с «нуля». Расскажем, как правильно составить нужные документы и распишем прием на работу дистанционного работника пошагово.
Шаг 1. Трудовой договор
Сотрудники, выполняющие дистанционную работу и взаимодействующие с работодателем с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, сети «Интернет», признаются дистанционными работниками. Дистанционной работой является выполнение оговоренной договором трудовой функции (ч. 1. 2 ст. 312.1 ТК РФ):
- вне места нахождения работодателя (головного офиса, филиала, представительства, иного обособленного подразделения);
- вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя.
Дистанционные сотрудники обладают всеми правами, что и другие категории работников. Дело в том, что на них распространяются все общие нормы трудового законодательства. Особенности труда дистанционных работников регулирует глава 49.1 ТК РФ.
Так как удаленный сотрудник относится к штатному персоналу предприятия, то прием на работу дистанционного работника осуществляется путем заключения с ним трудового договора (образец договора см. в «Трудовой договор о дистанционной работе (образец 2019)»).
Шаг 2. Приказ о приеме
Следующим этапом приема на работу дистанционного сотрудника является издание приказа (образец приказа см. в «Приказ о приеме на дистанционную работу (образец)» . Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ). Добавим, что в большинстве случаев организации продолжают использовать унифицированные формы документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. В том числе, форму №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу».
Напомним, что прием на работу дистанционного сотрудника не обойдется без оформления личной карточки сотрудника по форме №Т-2 («Заполняем личную карточку работника: заполненный образец»).
Шаг 3. Запись в трудовую
Ведение или неведение трудовой книжки удаленного сотрудника зависит от условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем. Дело в том, что ведение трудовой книжки дистанционного работника по ТК РФ необязательно, даже в том случае, когда сотрудник устраивается на работу впервые (подробнее об этом см. «Запись в трудовую книжку дистанционного работника»).