Июл 5, 2017 @ 14:59
Будьте в курсе последних изменений. Подпишитесь на новости!

Список документов для трудоустройства совместителя

Компания принимает на работу внешнего совместителя. Однако опыта сотрудничества с совместителями у кадрового специалиста пока нет. В связи с этим непонятно, какие документы потребовать у нового работника при трудоустройстве. Предлагаем список документов для работы по совместительству, установленный трудовым законодательством.

Совместители работают по трудовому договору

Совместительство – это явление, когда человек, имея основное место работы, заключает дополнительный трудовой договор (ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Заключить договор на совместительство можно как с тем же работодателем, так и с другим. В первом случае, такое совместительство называется внутренним. Во втором, – внешним (ч. 3 ст. 282 ТК РФ).

Действующее законодательство не ограничивает количество мест работы по совместительству, однако по общему правилу продолжительность рабочего времени совместителя не может превышать 4 часа в день (подробнее об этом см., «Совместитель: норма рабочего времени»).

Совместителями могут быть не все

Большинство работников может беспрепятственно трудиться по совместительству. Однако для некоторых совместительство запрещено. Так, например, не могут быть совместителями государственные и муниципальные служащие, а также несовершеннолетние лица. Некоторые категории лиц, устраиваясь на работу по совместительству, могут заниматься только определенной деятельностью. Например, военные, судьи, прокурорские работники, адвокаты могут заниматься только педагогической, научной или иной творческой деятельностью (подробнее об этом см., «Проверяем соискателей на предмет возможности работы по совместительству»).

Необходимые документы

Перечислим все документы, которые нужны для работы по совместительству (ст. 283 ТК РФ):

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность работника);
  • документ об образовании или квалификации (надлежаще заверенную копию документа), при условии что работа, на которую принимают совместителя, требует специальных знаний;
  • справка о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда) (подробнее об этом см., «Составляем справку о характере и условиях труда на основной работе (образец)»).
Трудовую книжку при приеме на работу совместителя требовать не нужно. Она находится по основному месту работы. Если сотрудник пожелает, чтобы в его трудовую книжку была внесена запись о работе по совместительству, то ему нужно выдать справку о работе по совместительству. На основании этого документа кадровый специалист по основному месту работы внесет запись о совместительстве в трудовую книжку работника (подробнее об этом см., «Выдаем справку о работе по совместительству (образец)»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: